24 | 04 | 2024
Официальные баннеры
Презинент РФ
Правительство РФ
КЧР инфоОфициальный сайт КЧР
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики Парламент КЧР Национальный проект России Национальный проект России

nokuo

Карта убитых дорог

kud

Интерактивная карта свалок

ks

Памятка по вызову экстренных служб 

01- единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02- полиция

03- скорая помощь

04- аварийная газовая служба

112- экстренная служба

Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-картепри отсутствии SIM-карты телефона.

Новости Северного-Кавказа

kavtoday

333 от 11.03.11 Об утверждении районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Прикубанском муниципальном районе на 2011-2015 годы»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2011                                 пос.Кавказский                                     № 333          

Об утверждении районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Прикубанском муниципальном районе на 2011-2015 годы»

   Во исполнение мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Прикубанского муниципального района, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Прикубанского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить районную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Прикубанском муниципальном районе на 2011- 2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации муниципального района, ежегодно, при формировании и утверждении бюджета района уточнять конкретные объемы финансирования данной Программы.

3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Земля Прикубанья», а также разместить на официальном сайте администрации муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. С момента вступления в законную силу данного Постановления считать утратившим силу Постановления № 333 от 11.05.2011«Об утверждении районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Прикубанском муниципальном районе на 2011-2015 годы» и № 889 от 11.11.2011 «О внесении изменений в постановление администрации Прикубанского муниципального района от 11.05.2011 № 333 «О районной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Прикубанском муниципальном районе на 2011-2015 годы».

Глава администрации

Прикубанского муниципального района                                            Х.М.Казиев


 Приложение к постановлению

 администрации Прикубанского  муниципального района 


РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей В Прикубанском муниципальном районе

на 2011 - 2015 годы»

                                             пос.Кавказский

ПАСПОРТ

районной целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Прикубанском муниципальном

районе на 2011 - 2015 годы»

Наименование Программы

Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Прикубанском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы»;

- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2011 № 67 «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»

Заказчик Программы

Администрация Прикубанского муниципального района

Разработчик Программы

Отдел по культуре, молодежи и спорту администрации Прикубанского муниципального района

Исполнители Программы

Администрация Прикубанского муниципального района;

Отдел по культуре, молодежи и спорту администрации Прикубанского муниципального района;

Отдел экономического развития, управления имущест-вом и инвестиций администрации Прикубанского муниципального района;

Финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района

Цели 

Программы

Задачи

Программы

Основная цель Программы: государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств,  дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты

Основные мероприятия Программы

-Организация информационной и разъяснительной работы;

-Организация работы по признанию молодой семьи, имеющей достаточные доходы для включения ее в качестве участника Программы;

-Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, имеющих достаточные доходы;

-Формирование списка молодых семей – участников Программы, предоставление списка молодых семей в Правительство Карачаево-Черкесской Республики;

-Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита;

-Подготовка отчетов об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат.

Важнейшие показатели

эффективности

Программы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Прикубанского муниципального района

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2015 годы:

Объем и источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы в течение 2011-2015 гг. составит за счет всех источников финансирования – 99 221,32 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам:

тыс. руб.

Год

Средства федерального бюджета

Средства республиканского бюджета

Средства местного бюджета

Собственные и заемные средства молодых семей

2011

4 200, 00

700, 00

700,00

8 400,00

2012

4 746, 00

791 ,00

791,00

9 492,00

2013

5 362, 98

893 ,83

893 ,83

12 339 ,60

2014

6 060 ,17

1 010 ,03

1 010 ,03

13 943, 75

2015

9 848,00

1 141 ,33

1 141 ,33

15 756 ,44

Итого

30 217,15

4536,19

4 536, 19

59 931, 79

Ожидаемые результаты Программы

 Успешное выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 91 молодую семью, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Прикубанском муниципальном округе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы и координацию исполнителей осуществляет администрация Прикубанского муниципального района

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, республиканской целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2011 № 67 разработана районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Прикубанском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы», в рамках реализации которой у молодых семей появится возможность улучшить жилищные условия и демографическую ситуацию в Прикубанском муниципальном районе.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной экономической поддержки семьи. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения. Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

На начало 2011 года 411 молодых семей, зарегистрированных на территории Прикубанского муниципального района, состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реализация мероприятий районной целевой программы в Прикубанском муниципальном районе «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 января 2010 года изъявили желание участвовать в Программе 335 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В течение четырех лет (2006 – 2010 годы) в рамках районной целевой программы Прикубанского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского и местного бюджетов 51 молодая семья.

Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Прикубанском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы»   разработана в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.

Программа ориентирована на социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую материальной поддержки – молодых семей.

Отличительными чертами Программы являются:

-создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;

-изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы;

-предоставление субсидий молодым семьям путем выдачи свидетельств на приобретение жилья;

-информационная открытость.

В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса, не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств   (от 14,5 процента и выше).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Прикубанском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Для реализации Программы предполагается мобилизация средств молодых семей и выделение средств из федерального, республиканского и местного бюджетов для оказания им поддержки в приобретении (строительстве) жилья и уплату ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, создание индивидуального жилищного строительства.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяется целесообразностью использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и   не может быть решена без участия федерального центра;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

2. Основные цели Программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

   Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях.

3.Основные задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

-обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется уполномоченным органом исполнительной Карачаево-Черкесской Республики.

Основными принципами реализации программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из местного, республиканского, федерального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

 4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа принимается для реализации на территории Прикубанского муниципального района подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2010 №1050.

Сроки реализации Программы – 2011-2015 годы.

5. Перечень программных мероприятий

Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение у любых физических лиц и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее — социальная выплата), а также на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным молодыми семьями до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета при рождении (усыновлении) 1 ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении №1.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия предусматривают:

- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- формирование списков молодых семей для участия в Программе;

- выдача молодым семьям, в установленном порядке, свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

- бюджет Прикубанского муниципального района;

- средства федерального и республиканского бюджетов (софинансирование мероприятий Программы);

- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах составляет 99 221,32 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета — 30217,15 тыс. рублей;

- за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета – 9072,38 тыс. рублей (из них из средств местного бюджета — 4536,19 тыс. рублей) ;

- за счет собственных и заемных средств молодых семей – 59931,79 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 2 к Программе.

 7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
-35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по Прикубанскому муниципальному району.

Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья устанавливается с учетом действующего федерального и республиканского законодательства.

         Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) – по 18 кв. м на 1 человека.

         Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства,
указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока
его действия.

   Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:

- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;

- на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;

на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

   Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному на приобретение жилья.

Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

   Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьи также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета при рождении (усыновлении) 1 ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты (далее -свидетельство).

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

Социальная выплата предоставляется администрацией Прикубанского муниципального района за счет средств бюджета Прикубанского муниципального района на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

Администрация Прикубанского муниципального района определяет объемы бюджетных ассигнований для реализации Программы и предусматривает эти объемы в бюджете Прикубанского муниципального района.

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и (или) администрацией Прикубанского муниципального района в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

 8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, республиканского и местного бюджетов будет обеспечена за счет:

   - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

   - прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, республиканского и местного бюджетов;

   - регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

   - адресного предоставления бюджетных средств;

   - привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

   Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей:

   -количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов;

   - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов, в общем, количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

   - доля оплаченных свидетельств в общем, количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

   Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 91 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2011 году -12 молодых семей, в 2012 году - 15 молодых семей, в 2013 году - 18 молодых семей, в 2014 году-21 молодых семей, в 2015 году - 25 молодых семей и даст возможность для:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- крепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Управделами администрации

муниципального района                                                         Л.М.Чекунова


                                                                                Приложение 1 к Программе     

                                                                                              

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ПРИКУБАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2011 - 2015 ГОДЫ»

№ пп/п

Наименование мероприятия

     Срок выполнения

Ответственные исполнители

1.

Разработка и реализация  
муниципальных нормативно-правовых актов необходимых для успешной реализации Программы     (в случае необходимости)                

Ежегодно

Отдел   по   культуре,   молодежи и спорту администрации Прикубанско-го муниципального района, отдел экономического разви-тия, управления имуществом и инвестиций администрации Прикубанского муниципаль-ного района

2.

Организация

информационно-разъяснительной работы среди   населения по освещению   целей   и   задач Программы

Постоянно

Отдел по культуре, молодежи и спорту администрации Прикубанского муниципально-го района, отдел экономичес-кого развития, управления имуществом и инвестиций администрации Прикубанского муниципального района

3.

Признание   молодых     семей нуждающимися   в   улучшении жилищных условий

Постоянно

Отдел экономического разви-тия, управления имуществом и инвестиций администрации Прикубанского муниципаль-ного района

4.

Формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Программе

Постоянно

Администрация Прикубан-ского муниципального района; Отдел     по культуре,   молоде-жи и спорту администрации Прикубанского муниципаль-ного района

5.

Определение ежегодно   объема средств,   выделяемых   из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы

Ежегодно   при формирова-нии местного бюджета

Финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района

6.

Выдача молодым     семьям,   в установленном         порядке, свидетельств на приобретение жилья исходя   из   объемов финансирования, преду-смотренных на эти цели в местном бюджете,   а   также объемов софинансирования за счет средств     республи-канского     и федерального бюджетов

Ежегодно     в соответствии с условиями Программы

Отдел   по   культуре,   молодежи и спорту администрации Прикубан-ского муниципального района

7.

Перечисление молодым семьям социальных выплат за счет средств местного, республиканского и федерального бюджетов

Ежегодно по заявкам банков, участвующих в реализации Программы

Финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района

8.

Утверждение         норматива стоимости 1   кв.     м.   общей площади       жилья       по муниципальному образованию

Ежегодно

Отдел экономического развития, управления имуществом и инвестиций администрации Прикубан-ского муниципального района

9

Подготовка отчетов об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат

Ежегодно

Отдел   по   культуре,   молодежи и спорту администрации Прикубанского муниципального района

Управделами администрации

Муниципального района                                                               Л.М.Чекунова                     


Приложение 2 к Программе

ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ПРИКУБАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2011 - 2015 ГОДЫ»

Источники и направления финансирования

 

2011-2015 годы - всего (тыс. рублей)

В том числе:

 

2011

 

2012

 

2013

 

2014

 

2015

Местный бюджет

4 536, 19

700, 00

791,00

893 ,83

1 010 ,03

1 141 ,33

Республиканский бюджет (по согласованию)

4 536, 19

700, 00

791,00

893 ,83

1 010 ,03

1 141 ,33

Федеральный бюджет (по согласованию)

30 217,15

4 200, 00

4 746, 00

5 362, 98

6 060 ,17

9 848,00

Собственные и заемные средства молодых семей

59 931, 79

8 400,00

9 492,00

12 339 ,60

13 943, 75

15 756 ,44

Всего

99221,32

14 000,00

14 238,00

19 490,24

22 023,98

27887,10

Управделами администрации

муниципального района                                                                     Л.М.Чекунова


                                                                                                                                                         Приложение 3 к Программе

СВОДНЫЙ СПИСОК

молодых семей – участников Программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить субсидию в _______ году по _______________________________________

                                                                                                           (наименование субъекта Российской Федерации)

п/п (молодые семьи)

Данные о членах молодой семьи

Дата включения молодой семьи в список участников подпрограммы

Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы

Расчетная стоимость жилья

Количество членов

семьи

(чел.)

Ф.И.О.

Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении

несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

Число,

месяц, год рождения

свидетельство о

браке (расторжении брака)

стоимость 1 кв.м (тыс. рублей)

размер общей площади жилого помещения на семью (кв.м.)

Всего (гр.11 x гр.12)

серия,

номер

кем, когда

выдан

серия,

номер

кем, когда

выдан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого по списку

   ______________________________________________________           __________________       ___________

   (должность лица, сформировавшего сводный список)                           (подпись, дата)               (расшифровка подписи)

М.П.                   Подпись руководителя __________________________

                          

Управделами администрации

муниципального района                                                                                                                               Л.М.Чекунова


                                                                                                   Приложение 4 к Программе

ПРАВИЛА

предоставления молодым семьям социальных выплат

на приобретение (строительство) жилья и их использования

     1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.

   2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным молодыми семьями до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам..

3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

     4. Выдача свидетельства установленной формы, на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется администрацией Прикубанского муниципального района в соответствии с выпиской из утвержденного Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

     5. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

     6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

   а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

   б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

   в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

   7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией Прикубанского муниципального района и по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

   8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи.

   9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.

   10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

   -35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей, где:

- 30 процентов – за счёт средств федерального бюджета,

- 2,5 процентов – за счёт средств республиканского бюджета,

- 2,5 процентов – за счёт средств местного бюджета;

- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, где:

- 30 процентов – за счёт средств федерального бюджета,

- 5 процентов – за счёт средств республиканского бюджета,

- 5 процентов – за счёт средств местного бюджета.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Прикубанскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией Прикубанского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Карачаево-Черкесской Республике, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

   12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

   а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

   б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.

   13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

   где:

   Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;

   РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

15. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении N 6, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенного (построенного) с использованием средств жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не позднее 01 января 2011 года;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретние жилья или строительство индивидуального жилого дома — копию кредитного договора (договора займа), заключенного до 01 января 2011 года, и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

«е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета».

16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

17. Администрациия Прикубанского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Прикубанского муниципального района в 5-дневный срок.

18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджета.

19. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.

20. Администрация Прикубанского муниципального района, в случае отбора Карачаево-Черкесской Республикой для участия в Программе (далее - органы местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи.

21.Порядок формирования администрацией Прикубанского муниципального района списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

   22. Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

   Сводный список представляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы.

   23.После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету Карачаево-Черкесской Республики на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи, Управление на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Карачаево-Черкесской Республики и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

   24. Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

   Администрация Прикубанского муниципального района доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году

     25.Администрация Прикубанского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

     26.В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления республики производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи.

     Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодёжи может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

   27.Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил.

   В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

   Администрация Прикубанского муниципального района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

   Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.

28. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

   К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в кредитную организацию в установленный срок.

   В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

   29. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в кредитной организации, отобранной для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы, на основании заявки кредитной организации на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в кредитную организацию.

Свидетельство, представленное в кредитную организацию по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, кредитной организацией не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, в орган местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Кредитная организация проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в кредитную организацию.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, кредитная организация отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

30. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений кредитной организации и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), кредитная организация выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в кредитную организацию, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

31. Кредитная организация представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Прикубанского муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

   32. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

   Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления республики в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в кредитную организацию договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

34. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в кредитную организацию договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

   В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.

35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в кредитную организацию:

   а) договор банковского счета;

   б) кредитный договор (договор займа);

   в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в кредитную организацию также предоставляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом или займом.

36. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица) на чье имя оформлено право собственности на приобретенное жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления Прикубанского муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течении 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:

а) справку об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

38. Кредитная организация в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 33 – 35, 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения кредитной организацией решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов кредитной организацией вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые кредитной организацией для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), хранятся в кредитной организации до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Кредитная организация в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), направляет в орган местного самоуправления республики заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.

39. Администрация Прикубанского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от кредитной организации заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, кредитной организации. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет кредитную организацию.

40. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

41. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета кредитная организация приняла договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся сумме паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)., но оплата не произведена;

б) в кредитную организацию до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в кредитную организацию не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие кредитной организацией договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил.

42. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения кредитной организацией распоряжения распорядителя счета о перечислении кредитной организацией зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива, либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.

43. Свидетельства, находящиеся в кредитной организации, погашаются кредитной организацией в устанавливаемом ей порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в кредитную организацию в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

44. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Прикубанского муниципального района, выдавшей свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

Управделами администрации

муниципального района                                                                Л.М.Чекунова


 Приложение 5 Программе

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о праве на получение социальной выплаты

на приобретение жилого помещения или строительство

индивидуального жилого дома

   Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

супруг ______________________________________________________________

                             (Ф.И.О., дата рождения)

супруга _____________________________________________________________

                             (Ф.И.О., дата рождения)

дети:

1) __________________________________________________________________

                             (Ф.И.О., дата рождения)

2)___________________________________________________________________

                             (Ф.И.О., дата рождения)

3)___________________________________________________________________

                             (Ф.И.О., дата рождения)

являющейся участницей республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", в соответствии с условиями этой Программы предоставляется социальная выплата в размере _______________________________________________________________рублей    

                                     (цифрами и прописью)

на приобретение (строительство) жилья на территории __________________________________________________________________.

               (наименование субъекта Российской Федерации)

Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" ___ ________ 20____г.

(включительно).

Свидетельство действительно до "__" _____________ 20__ г. (включительно).

Дата выдачи "__" ___________ 20__ г.

                                        

                            

Глава администрации Прикубанского                      (подпись, дата)

муниципального района                                            (расшифровка подписи)

               М.П.

Управделами администрации

муниципального района                                                                     Л.М.Чекунова


Приложение 6 Программе

                                                                  Главе администрации

                                                                   Прикубанского муниципального района

Х.М.Казиеву

__________________________________

__________________________________прож.:_____________________________ул.________________________________

тел._______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

   Прошу включить в состав участников районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" молодую семью в составе:

супруг__________________________________________«___»_______________,

                               ( Ф.И.О.                                                             дата рождения)

паспорт: серия __________ N ____________, выданный ____________________

______________________________________________ "__" ___________ 20__ г.,

проживает по адресу: _________________________ ул. _____________________

супруга_________________________________________«___»_______________,

паспорт: серия __________ N ____________, выданный __________________

________________________________________________ "__" _________ 20__ г.,

проживает по адресу: _____________________ ул. _________________________

дети: __________________________________________ "__" _________ 20__ г.,

                             ( Ф.И.О.                                                               дата рождения)

свидетельство о рождении, паспорт для ребенка, достигшего 14 лет

                                       (ненужное вычеркнуть)

серия __________ N ____________, выданный ____________________________

________________________________________________ "__" _________ 20__ г.,

проживает по адресу: _______________________ ул._______________________

дети: __________________________________________ "__" _________ 20__ г.,

                             ( Ф.И.О.                                                               дата рождения)

свидетельство о рождении, паспорт для ребенка, достигшего 14 лет

                                       (ненужное вычеркнуть)

серия __________ N ____________, выданный ____________________________

________________________________________________ "__" _________ 20__ г.,

проживает по адресу: _______________________ ул._______________________

дети: __________________________________________ "__" _________ 20__ г.,

                             ( Ф.И.О.                                                               дата рождения)

свидетельство о рождении, паспорт для ребенка, достигшего 14 лет

                                        (ненужное вычеркнуть)

серия __________ N ____________, выданный ____________________________

________________________________________________ "__" _________ 20__ г.,

проживает по адресу: _______________________ ул._______________________

дети: __________________________________________ "__" _________ 20__ г.,

                             ( Ф.И.О.                                                               дата рождения)

свидетельство о рождении, паспорт для ребенка, достигшего 14 лет

                                        (ненужное вычеркнуть)

серия __________ N ____________, выданный ____________________________

________________________________________________ "__" _________ 20__ г.,

проживает по адресу: _______________________ ул._______________________

   С условиями участия в республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) ________________________________________ _____________ ____________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)           (подпись)     (дата)

2) ________________________________________ _____________ ____________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)           (подпись)     (дата)

3) ________________________________________ _____________ ____________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)           (подпись)     (дата)

4) ________________________________________ _____________ ____________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)           (подпись)     (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)__________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) __________________________________________________________________.

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

8) __________________________________________________________________.

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

9)__________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

10)_________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление   и   прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"__" ____________ 20__ г.   _____________________ ______________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Для слабовидящих
dlja slabovidjashhmkh

100.let.KCHR

480x800

3

VK Banner 5

4

240x400

Polk 2021

IMG 1936

решено онлайн

Опрос об эффективности деятельности

Для заполнения опроса на сайте Главы и правительства КЧР перейдите по кнопке ниже:

tvoikonkurs.rf