- Подробности
-
Создано 11.02.2016 09:18
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.02.2016 пос. Кавказский № 76
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Прикубанского муниципального района от 25.11.2011г. № 941 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Прикубанского муниципального района»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на которых расположены здания, сооружения» согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015года.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте Прикубанского муниципального района.
4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации-управделами администрации муниципального района - З.В. Глоову.
5. Информацию об исполнении представить к 01.03.2016 г.
Глава администрации Прикубанского
муниципального района Х.М.Казиев
Приложение
к постановлению
администрации Прикубанского
муниципального района
от 09.02.2016 № 76
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения»
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения» на территории Прикубанского муниципального района (далее по тексту – услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту – заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, на которых расположены здания, сооружения.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Прикубанского муниципального района. Исполнителем муниципальной услуги является отдел экономического развития, управления имуществом и инвестиций администрации Прикубанского муниципального района (далее - Отдел) и муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Прикубанского района» (далее-МФЦ).
Место нахождения Администрации: 369100, КЧР, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр. Ленина, 26, телефон для справок (консультаций) 8(87874) 4-13-90, 4-11-91.
Сведения о графике (режиме) работы Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Администрации муниципального района.
Часы приема посетителей в Отделе: с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00 часов, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов. Прием заявлений по понедельникам-пятницам с 8:00 до 12:00, с 13:00 до 16:00. При необходимости, администрация Прикубанского муниципального района вправе также установить иной день недели для принятия заявлений, при условии информирования населения путем размещения стендов и объявлений. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Контактные телефоны:
приемная Администрации Прикубанского муниципального района – (87874) 4-20-10, (87872) 26-46-04; начальник и сотрудники Отдела: (87874) 4-11-91, 4-13-90. Адрес электронной почты Отдела:ekootdel@yandex.ru
Официальный сайт Администрации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее-сеть Интернет): www.admprik.ru;
В процессе предоставления услуги Администрация взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской республике;
2) Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Карачаево-Черкесской Республике;
3) Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Прикубанскому району КЧР.
4) иными организациями и органами.
1.3. Ответственные структурные подразделения за предоставление муниципальной услуги.
1.3.1. Администрация Прикубанского муниципального района, Карачаево-Черкесская Республика;
1.4. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в МФЦ. Заявители представляют документы путем личной подачи
1.5. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Официальный сайт Администрации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее-сеть Интернет): www.admprik.ru
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты и размещается на портале.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по телефону специалистами Администрации Прикубанского муниципального района (непосредственно в день обращения заинтересованных лиц);
- на Интернет–сайте администрации Прикубанского муниципального района;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской республики;
- при обращении в МФЦ;
Письменные обращения заинтересованных лиц, поступившие почтовой корреспонденцией, а также в электронном виде на электронный адрес Администрации рассматриваются в порядке ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и даты получения электронного документа.
1.7.1. Порядок получения консультаций о предоставлении услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги осуществляются специалистами, оказывающими услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для консультирования граждан.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
– перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
– источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
– времени приема и выдачи документов;
– сроков предоставления услуги;
– порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет сайта администрации Прикубанского муниципального района, контактного телефона или электронной почты.
График приема граждан и представителей организаций уполномоченным органом устанавливается по согласованию с главой Администрации.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления услуги.
1.8. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме.
1.9. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ.
Описание физических, юридических лиц их представителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти (органами местного самоуправления, организациями) при предоставлении государственной услуги.
1.10. Муниципальная услуга предоставляется в отношении:
Физических лиц, юридических лиц, а также их законных представителей, действующих на основании доверенности (далее – заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга – «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения» (далее — муниципальная услуга).
Наименование органа исполнительной власти органа местного самоуправления, организации, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
2.2.1. Администрация Прикубанского муниципального района и сельские поселения района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка, подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка;
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного Кодекса;
- отказ в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка;
- отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не более чем сорок пять дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка.
2.4.1. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Правовые основания для представления муниципальной услуги
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
-Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 № 29-РЗ О внесении изменений в Закон КЧР «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике»;
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 № 30-РЗ “О перераспределении полномочий в сфере земельных отношений между органами местного самоуправления поселений КЧР и органами государственной власти КЧР»;
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 № 31-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов КЧР отдельными государственными полномочиями КЧР в сфере земельных отношений»;
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
- иные нормативные правовые акты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения услуги заявитель предоставляет заявление по форме, прилагаемой к настоящему регламенту (Приложение № 1).
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
– полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
– тексты документов написаны разборчиво;
– фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью, адрес электронной почты;
– в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
– документы не исполнены карандашом;
– документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Заявление о предоставлении услуги составляется в одном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6. настоящего регламента, следующими способами:
а) по почте;
б) в электронном виде;
в) посредством личного обращения.
Ознакомившись с условиями предоставления услуги, заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме и представляется в Администрацию, или на электронную почту Администрации Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">admprik@mail.ru
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальной органов, органов местного самоуправления и иных органов, и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
Право заявителя представить документы по собственной инициативе
2.8. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы для предоставления муниципальной услуги, относящиеся к предмету и существу предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
- на срок, установленный для подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
Приостановление муниципальной услуги при наличии оснований возможно:
- на основании письменного заявления физического лица или юридического лица на срок не более 3-х месяцев;
- в случаях выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности на срок не более 30 дней;
- предоставления документов неполномочным лицом на срок не более 30 дней;
- в связи с необходимостью направления дополнительных запросов в компетентные органы и организации, а также необходимостью предоставления недостающих документов, согласно п. 2.7 настоящего Административного регламента на срок не более 10 дней;
-в случае, если на дату поступления в Администрацию или уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Заявление не соответствует требованиям п.2.6.1 настоящего Административного регламента;
2.11. В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.12. Текст заявления не поддается прочтению.
2.13. Заявителем (уполномоченным лицом) предоставлены документы, не отвечающие требованиям п. 2.6.3 настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Заявителю в предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
2.14.1. Отсутствие полного пакета документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, если в срок приостановления предоставления муниципальной услуги, указанные в п. 2.6.2. документы не представлены;
2.14.2. Представление заявителем утративших силу документов;
2.14.3. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса;
Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги является исчерпывающим;
2.14.4.Для приобретения права собственности на земельный участок не все собственники здания, сооружения или помещений в них, совместно обратились в уполномоченный орган.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КЧР
2.15. Услуга предоставляется бесплатно, за исключением документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечень которых установлен Правительством РФ.
Документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги предоставляются за счет средств заявителя, в том числе:
- получение схемы расположения земельного участка;
В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не осуществляется.
Образование земельного участка в соответствии с утвержденной схемой, постановка его на кадастровый учет осуществляется лицом, заинтересованным в его предоставлении за свой счет.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
2.17. Максимальное время ожидания заявителем в очереди при подаче дополнительных документов к заявлению, заявления на получение информации, консультации, итоговых решений не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.18. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- в случае личного обращения заявителя — в течение 3 (трех) рабочих дней;
- в случае поступления заявления и документов посредством почтовой корреспонденции — в течение 3 (трех) рабочих дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь пишущие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.20. Информационные стенды должны располагаться в помещении Администрации и содержать следующую информацию:
- перечень получателей муниципальной услуги;
- реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги, и их отдельные положения, в том числе настоящего Административного регламента;
- образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение, график работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (блок-схема согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту);
- адрес раздела Администрации на официальном портале, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, почтовый адрес и адрес электронной почты для приема заявлений.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
2.22. Своевременность предоставления муниципальной услуги (включая соблюдение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом):
2.22.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2.22.2. Вежливое (корректное) обращение сотрудников Администрации с заявителями;
2.22.3. Наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.22.4. Возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Прикубанского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – «МФЦ») при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между «МФЦ» и органом местного самоуправления. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между «МФЦ» и иным МФЦ.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
В случае подачи документов в орган местного самоуправления посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку правильности заполнения запроса и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду государственной услуги;
направляет копии документов, с составлением описи этих документов по реестру в орган местного самоуправления:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях – в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя (уполномоченного лица) в МФЦ (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю (уполномоченному лицу) для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписку в приеме документов.
При обращении заявителя (уполномоченного лица) в орган местного самоуправления посредством МФЦ и при указании заявителем (уполномоченным лицом) места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) в МФЦ, ответственный специалист уполномоченного органа направляет в МФЦ по реестру документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, для их последующего подписания и передачи экземпляров заявителю (уполномоченному лицу), в срок не более 1 рабочего дня со дня их регистрации в органе местного самоуправления и не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от органа местного самоуправления, в день получения документов сообщает заявителю (уполномоченному лицу) о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
Выдача договора аренды и других исходящих форм осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность, под роспись в журнале учета выданных документов заявителям.
После подписания заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, один экземпляр договора аренды возвращается МФЦ согласно реестра передачи в орган местного самоуправления в срок не более 3 рабочих дней со дня их подписания.
Передача сопроводительной ведомости неполученных договоров аренды и других исходящих форм по истечению двух месяцев направляется в орган местного самоуправления по реестру невостребованных документов.
Иные требования при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг
2.25. Деятельность ПГУ по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.25.1. Для получения муниципальной услуги через ПГУ заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).
2.25.2. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ с обязательной личной явкой на прием Администрацию или уполномоченный орган.
2.25.3. Для подачи заявления через ПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в орган местного самоуправления — заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в орган местного самоуправления посредством функционала ПГУ.
2.25.4. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее — АИС «Межвед») производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ.
2.25.5. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист органа местного самоуправления выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ, и передает ответственному специалисту уполномоченного органа, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для предоставления муниципальной услуги;
формирует через АИС «Межвед» приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа местного самоуправления, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС «Межвед» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием».
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Межвед» в течение 30 календарных дней, затем специалист уполномоченного органа, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ переводит документы в архив АИС «Межвед».
В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев ответственный специалист уполномоченного органа, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС «Межвед », дело переводит в статус «Прием заявителя окончен».
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед » формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед »;
Специалист уполномоченного органа уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документы почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
2.25.6. В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию или уполномоченный орган с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
3.1. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, являются необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Организация предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления — 3 (три) рабочих дня;
- в течение десяти дней со дня поступления (регистрации) заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в срок не более 30 дней;
- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение 30 дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
- приостановление предоставления муниципальной услуги для образования земельного участка в соответствии с утвержденной схемой и постановки его на кадастровый учет на срок не превышающий срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка (2 года);
- подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание в течение 15 дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, свидетельствующих об образовании земельного участка в соответствии с утвержденной схемой и постановки его на кадастровый учет;
- принятие решения о предоставлении земельного участка одновременно с подготовкой проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка;
- проекты договора и решение о предоставлении земельного участка выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка в срок 5 дней;
- проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган в срок не более 30 дней с момента получения.
- принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Прием и регистрация заявления
4.2. Юридическим фактом, инициирующим начало выполнения административного действия, является поступление заявления физического или юридического лица о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
4.3. Лицо ответственное за прием и регистрацию заявления, является специалист Администрации, уполномоченного органа или специалист МФЦ.
4.4. Заявление может быть передано следующими способами:
- доставлено в Администрацию или уполномоченный орган лично Заявителем или через уполномоченного представителя в соответствии с действующим законодательством;
- почтовым отправлением, направленным по адресу Администрации или по адресу уполномоченного органа;
- через ПГУ;
- при обращении в МФЦ.
Специалист Администрации или уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложениями документов лично от заявителя или его законного представителя, либо по почте, либо в электронном виде.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
– оформление заявления в соответствии с требованиями пункта 2.6.1 настоящего регламента;
– комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего регламента;
– отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
– отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
В течение десяти дней со дня поступления (регистрации) заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Если имеются основания для возврата заявления, специалист Администрации или уполномоченного органа в течение двух дней готовит проект постановления администрации о возврате заявления.
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в течение семи дней в следующем порядке:
– с уполномоченным лицом назначенным главой Администрации
После согласования проект постановления направляется на подписание Главе Администрации.
Постановление о возврате заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Если основания для возврата заявления отсутствуют, специалист Администрации или уполномоченного органа в результате данного административного действия регистрирует заявление в журнале регистрации.
Получение информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
4.5. Межведомственное взаимодействие с государственными организациями для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является обращение заявителя с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента;
Межведомственное взаимодействие осуществляется с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике;
-Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Карачаево-Черкесской Республики;
-ИФНС России по Прикубанскому району в части получения сведений о государственной регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица;
-Территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, государственными органами правительства Карачаево-Черкесской Республики;
-Иными органами и организациями.
Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом Администрации запросов в уполномоченные органы и получение от указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги;
Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме;
Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом Администрации в течение 2 дней с момента регистрации заявления о предоставлении услуги.
Специалист Администрации ставит отметку на зарегистрированном заявлении о направлении запроса в порядке межведомственного взаимодействия с указанием даты и адресата направления запроса, уведомляет заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги, в порядке, указанном в заявлении.
Результатом административной процедуры является получение специалистом Администрации документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.
В связи с направлением запросов по межведомственному взаимодействию предоставление муниципальной услуги приостанавливается.
Рассмотрение заявлений
4.6. Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.
В течение 1 дня со дня получения документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги специалист Администрации выполняет следующие процедуры:
-проводит правовую экспертизу документов.
Юридическим фактом, инициирующим начало выполнения административного действия, является поступление зарегистрированного заявления с приложением документов на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Администрации, на проведение правовой экспертизы.
Уполномоченное лицо Администрации в течение 5 дней проводят правовую экспертизу. Предоставление земельного участка
4.7. Юридическим фактом, инициирующим начало выполнения административного действия предоставления земельного участка является факт поступления заявления и документов в Администрацию.
Специалист Администрации выполняет следующие процедуры:
в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ специалист Администрации подготавливает проект постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка;
Общий срок согласования не должен превышать 5 дней.
После согласования проект постановления направляется на подписание Главе Администрации
- Специалист Администрации в течение 1 дня со дня подписания Главой проекта постановления присваивает порядковый номер по единой нумерации, в соответствии с постановлением администрации Прикубанского района.
Специалист Администрации и в течение 3-х дней направляет копии постановлений адресатам согласно указателю рассылки, составленному и подписанному исполнителем документа.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Постановление об отказе специалистом Администрации передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу и способом, указанным в заявлении в срок 5 дней.
4.8. Если оснований для отказа в предоставлении земельного участка не выявлено, специалист Администрации совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, передает их на согласование Главе администрации. В дальнейшем обеспечивает направление договора заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
Результатом данного административного действия является подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора в журнале регистрации договоров.
- готовит проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного Кодекса РФ при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», передает его на согласование в порядке, установленном п.4.7 настоящего административного регламента на подписание главе администрации. В дальнейшем обеспечивает направление указанного решения заявителю.
Результатом данного административного действия является издание постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, являющегося основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного Кодекса РФ. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
4.9.В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении земельного участка специалист Администрации готовит проект постановления:
1) об отказе в предоставлении земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Проекты постановления подлежит согласованию и направлению заявителю в порядке, установленном п.4.7 настоящего административного регламента.
Результатом данного административного действия является издание постановления об отказе. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента осуществляет глава администрации Прикубанского муниципального района.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.2. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации Прикубанского муниципального района.
в виде:
проведения текущего мониторинга предоставления государственной услуги;
контроля сроков осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
проверки процесса выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
контроля качества выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
рассмотрения и анализа отчетов , содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс предоставления муниципальной услуги;
приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
5.3. Текущий контроль за регистрацией входящей и исходящей корреспонденции (заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обращений о представлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ответов Администрации на соответствующие заявления и обращения, а также запросов администрации муниципального образования) осуществляется Администрацией и начальником уполномоченного лица.
5.4. Для текущего контроля используются сведения, полученные из электронной базы данных, служебной корреспонденции Администрации, устной и письменной информации должностных лиц Администрации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты Администрации немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, в том числе за:
- прием документов у заявителя;
- получение сведений по межведомственному взаимодействию;
- регистрацию заявления;
- передачу заявления на рассмотрение Главе администрации;
- подготовку проекта постановления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- передачу на согласование проекта постановления уполномоченным специалистам администрации;
- передачу согласованного проекта постановления на подпись главе администрации;
- подготовку проекту договора;
- передачу на согласование проекта договора уполномоченным специалистам администрации;
- подготовку и направления уведомления заявителю уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
Должностные лица и специалисты Администрации участвующие в согласовании проектов постановлений и договоров несут персональную ответственность за сроки выполнения административной процедуры (согласования).
Специалисты администрации, ответственные за регистрацию и печать постановлений несут персональную ответственность за сроки выполнения административной процедуры.
5.6. В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при исполнении муниципальной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника Администрации.
5.8. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директором МФЦ.
5.9. Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется администрацией Прикубанского муниципального района.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на предоставление муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Административного регламента.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.12. Администрация или должностное лицо Администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.13. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу органа местного самоуправления либо в иной орган, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
6.14. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо праве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
- о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений;
- о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, нарушающие право заявителя либо его представителя на получение муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы администрации-
управделами администрации муниципального района З.В.Глоова
Приложение № 1
Главе администрации
Прикубанского муниципального района
________________________________________________
________________________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем)
З А Я В Л Е Н И Е
о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка (предоставить земельный участок):
кадастровый номер земельного участка (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»
____________________________________________________________________
реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом
____________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости
______________________________________________________________________________________________________________________________
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав_____________________________________________________________________________________________цель использования земельного участка_______________________________________________________________________________________________________________________
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд
___________________________________________________________________________________________________________________________
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом____________________________________________________________________________________________________________________
Приложение:
№ п/п |
наименование документа |
Кол. экз. |
Кол. листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«_______»__________________20___г. _______________
МП (подпись)
*(фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо)
Заместитель Главы администрации-
управделами администрации муниципального района З.В.Глоова
Приложение №2
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Направление или выдача принятого решения заявителю, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора |
|
Принятие решения об отказе о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения |
|
|
имеются основания для отказа |
|
|
основания для отказа отсутствуют |
|
|
в срок не более 30 дней рассмотрение поступившего заявления и проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
|
|
Принятие решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения |
|
|
Документы соответствуют требованиям регламента |
|
|
Документы не соответствуют требованиям регламента |
|
|
в течение 3 дней со дня приема регистрация заявления и проверка на:
- оформление заявления в соответствии с требованиями пункта 2.6.1 регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 2.6.2. регламента;
- соответствие документов п.2.6.3 регламента;
|
|
|
в течение 10 дней со дня поступления заявления принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель Главы администрации-
управделами администрации муниципального района З.В.Глоова