23 | 08 | 2017
Официальные баннеры
Презинент РФ
Правительство РФ
КЧР инфоОфициальный сайт КЧР
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики Парламент КЧР
Интерактивная карта свалок

ks

Карта убитых дорог

kud

Народная оценка качества

no

Памятка по вызову экстренных служб 

01- единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02- полиция

03- скорая помощь

04- аварийная газовая служба

112- экстренная служба

Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-картепри отсутствии SIM-карты телефона.

247 от 26.04.12 Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения образования «Открытая (сменная) общеобразовательная школа Прикубанского муниципального района» в новой редакции

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.04.2012                                     пос. Кавказский                                           № 247

                                  

Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения образования «Открытая (сменная) общеобразовательная школа Прикубанского муниципального района» в новой редакции

В связи с необходимостью приведения нормативного правового акта в соответствие с нормами и правилами юридической техники, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992. № 3266-1 «Об образовании», Уставом Прикубанского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Устав муниципального казенного учреждения образования «Открытая (сменная) общеобразовательная школа Прикубанского муниципального района» в новой редакции согласно приложению.

2. В связи с принятием настоящего постановления, постановление администрации Прикубанского муниципального района от 05.05.2011 № 307 «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения образования «Открытая (сменная) средняя общеобразовательная школа Прикубанского района» в новой редакции» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района, в сети «Интернет».

Глава администрации Прикубанского

муниципального района                                                                 Х.М. Казиев


УТВЕРЖДЕН

                                                           Постановлением администрации

                                                           Прикубанского муниципального района

                                                           от 28.04.2012 № 247  


 

                                                           Глава администрации Прикубанского

                                                           муниципального района

                                                                ________________________Казиев Х.М.  

Устав

муниципального казенного учреждения образования

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа

Прикубанского муниципального района»

(новая редакция)



 Карачаево-Черкесская Республика

Прикубанский район

 2012 г.

  1. Общие положения.

1.1. Муниципальное казенное учреждение образования «Открытая (сменная) общеобразовательная школа Прикубанского муниципального района» (далее по тексту – учреждение) создано путем изменения типа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) средняя общеобразовательная школа Прикубанского района» на основании постановления Администрации Прикубанского муниципального района.

Учреждение является правопреемником муниципального казенного учреждения образования «Открытая (сменная) средняя общеобразовательная школа Прикубанского района» по всем правам и обязанностям.

Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, осуществляются в порядке, устанавливаемом: местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений. ( Статья 17.1 ФЗ № 83 от 8 мая 2010 г.).

Учреждение, осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно органом местного самоуправления.

В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

1.2.При создании казенного учреждения, оно вправе продолжать осуществлять деятельность на основании разрешительных документов, выданных муниципальному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов без их переоформления.

Со дня создания казенного учреждения имущество, закрепленное за соответствующим муниципальным учреждением, без принятия дополнительного решения в отношении указанного имущества признается закрепленным за казенным учреждением на праве оперативного управления.

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

Контроль за деятельностью учреждения осуществляется: в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.4.Учреждение по своему статусу является общеобразовательным учреждением, по своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя Учреждения является Администрация Прикубанского муниципального района. Учреждение находится в непосредственном подчинении Учредителя. Оперативное управление Учреждением возлагается на Учредителя.

В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

1.6. Учредительным документом учреждения является Устав, который утверждается в порядке, установленном Администрацией Прикубанского муниципального района.

1.7.  Администрация Прикубанского муниципального района, как Учредитель Учреждения является распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение, формирует муниципальное задание.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляются на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется учреждением от имени публично-правового образования.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд.

2. Муниципальное казенное учреждение образования «Открытая (сменная) общеобразовательная школа Прикубанского муниципального района», предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование. Настоящий Устав разработан на основе Типового положения вечерних (сменных) общеобразовательных школ, который является Типовым положением и для открытых (сменных) общеобразовательных школ (далее именуется - Типовое положение).

2.1.Учреждение реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, а также с учетом его особенностей и возможностей - профессиональные программы начального и дополнительного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ устанавливаются Уставом учреждения. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

2.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Конституцией Р.Ф. и КЧР, Конвенцией о правах ребенка, подзаконными нормативными актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, руководствуется договором с Учредителем, муниципальными правовыми актами Прикубанского муниципального района, настоящим Уставом.

2.3. Министерство образования и науки КЧР оказывает методическую помощь в вопросах руководства организации и контроля над деятельностью учебно-воспитательного процесса, в том числе по вопросам повышения квалификации и аттестации работников образования, лицензирования и аккредитации образовательного учреждения.

Учреждение подведомственно и подконтрольно уполномоченному органу в сфере образования – Управлению образования Администрации Прикубанского муниципального района (далее – Управление образования) в вопросах учебно – воспитательного процесса и другим вопросам в пределах полномочии и компетенции.

2.4. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)", печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, угловой штамп, бланки.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде, вправе совершать не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу юридические действия.

Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

2.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, возникают с момента регистрации Учреждения.

2.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

2.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Учреждение выдает по реализуемым ею аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяет выдаваемые ею документы государственного образца об уровне образования печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

2.8. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Прикубанской центральной районной поликлиники, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий.

Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.

2.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций,

может участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

Фактический адрес: 369100, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, ул. Тоторкулова, 3

Юридический адрес: 369100, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, ул. Тоторкулова, 3

Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение образования «Открытая (сменная) общеобразовательная школа Прикубанского муниципального района».

Сокращенное наименование: МКУО «ОСОШ Прикубанского муниципального района».

Телефон (факс): 8-878-74-3-16-83.

Электронный адрес: оvsochool/@yandex.ru">vsochool/@yandex.ru">vsochool/@yandex.ru

Официальный сайт школы: http://www.ososhprik.ru.

3.Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

-о содержании Устава и локальных актах Учреждения

-о дате создания Учреждения;

-о структуре Учреждения;

-о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

-о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

-о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;

-об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

-о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам

финансового года;

-о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

-о наличии свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); -отчет о результатах самообследования;

-порядок оказания платных образовательных услуг;

-предоставление информации о реализации программ основного общего и среднего (полного) общего образования;

-предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости;

-предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках, Положениях;

-предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

-предоставление информации о результатах Единого Государственного Экзамена учащегося;

-учредительные документы муниципального учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

- свидетельство о государственной регистрации учреждения;

- решение учредителя о создании учреждения;

- решение учредителя о назначении руководителя учреждения;

- положение о филиалах учреждения;

- план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- годовая бухгалтерская отчетность учреждения;

-сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

3.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 3. настоящей статьи, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Сведения, определенные пунктом 3. настоящей статьи, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением.

Предоставление информации муниципальным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

4. Цели, задачи и направления деятельности школы.

4.1.Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение может осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами Учреждения.

4.2. Основные задачи воспитательно-образовательного процесса Учреждения:

- выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;

-формирование общей культуры личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

-адаптация школьника к жизни в обществе (социализация личности);

-развитие коммуникативно-деятельных способностей детей;

-формирование потребности в саморазвитии и познавательной деятельности, создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, толерантности, соответствующих общечеловеческим ценностям;

-осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между основным общим, средним (полным) общим образованием;

-создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития и оздоровления воспитанников и обучающихся;

-профильное самоопределение обучающихся, подготовка к осознанному выбору профессии;

-разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.

4.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

-реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

-самостоятельно разрабатывать и утверждать перспективный долгосрочный план развития школы, годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

-выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ; -привлекать дополнительные финансовые источники и средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

-устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениям и организациями.

-Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

5.Организация образовательного процесса.

5.1.Учреждение осуществляет образовательный процесс по заочной форме обучения в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения- 2-3 года).

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в учреждении может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.

5.2. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

В учреждении изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации является обязательным и регламентируется государственным образовательным стандартом.

Общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах: заочной, семейного образования, самообразования, экстерната.

5.3. Открытая школа открывается в сельской местности при наличии не менее 80 обучающихся. Наполняемость классов устанавливается в сельской местности в количестве не менее 15 обучающихся. При меньшем количестве учащихся учреждение может организовывать группы с заочной формой обучения и по индивидуальному плану обучения. Учреждение может организовывать классы и группы и при меньшем количестве учащихся в зависимости от условий комплектования.Учебно-консультационные пункты открываются при наличии, в сельской местности не менее 30 обучающихся.

Организация образовательного процесса учебно-консультационных пунктов, классов (групп) с очно-заочной, (вечерней), заочной формами обучения, создаваемых в установленном порядке в общеобразовательных учреждениях, осуществляется в соответствии с Типовым положением « О вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении». Открытая школа может иметь классы очного, очно–заочного обучения классы (группы) компенсирующего обучения, группы заочного обучения, группы с сессионной формой обучения, обучающихся по индивидуальному плану. При наличии в учреждении классов (групп) компенсирующего обучения, их деятельность регулируется Типовым положением. Количество классов с очной формой обучения, групп с заочной формой обучения и индивидуально обучающихся в учреждении зависит от условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессии определяется педагогическим Советом школы.Группы с заочной формой обучения учреждение открывает при наличии не менее 9 учащихся. При численности в классе менее 9 обучающихся, освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ. При наличии необходимых условий и средств, возможно открытие и содержание в учреждений учебно-консультационных пунктов, классов, групп с заочной формой обучения, и с меньшей наполняемостью.

5.4. В учреждение принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов и изученных учебных дисциплин, прослушанных по общеобразовательным предметам. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения. Прием заявления и зачисление в учреждение производится, до начала учебного года и оформляется приказом по учреждению.

Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала, учебных дисциплин и учебного плана. Возраст, с которого допускается прием учащихся, должен быть не менее 15 лег. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) образования не ограничивается.

5.5. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и предоставляют зачетные работы в устном, письменном, или комбинированном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.

По заочной форме обучения на прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Количество зачетов по всем предметам открытая школа определяет на основе учебных программ. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.Основной формой организации общеобразовательного процесса являются уроки, групповые и индивидуальные консультации. Качество усвоения программного материала оценивается по пятибалльной системе: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2, и 1(неудовлетворительно). Учащимся по заочной форме обучения выставляется зачет и оценка. В конце учебного года выставляются годовые, экзаменационные и итоговые оценки.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляет педагог-психолог.

5.6. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Правила приема граждан в учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе учреждения.

5.7. Прием учащихся в открытую школу производится с 1 сентября каждого года. Комплектование классов и групп всех форм получения образования производится с 1сентября по 1октября текущего года. Прием заявлений от учащихся для обучения в форме экстерната производится с 1 сентября текущего года до 1 марта следующего года. Контингент учащихся в открытой школе определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по школе. Для учащихся школы учебный год начинается 1 - го сентября в соответствии с расписанием школы. Если данный день является выходным днем, то учебные занятия начинаются в следующий день за выходным днем.

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

В учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с положением о формах и проведении государственной итоговой аттестации учащихся, разработанный Министерством образования и науки Р.Ф. и КЧР;

Освоение образовательных программ основного образования завершается обязательной итоговой аттестацией в обычной форме, тестирования или по форме ЕГЭ, в соответствии с положением о формах и проведении государственной итоговой аттестации учащихся основной школы, разработанный Министерством образования и науки РФ и КЧР;

- выпускников среднего (полного) общего образования в форме ЕГЭ. Итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ проводится в соответствии с Положением о формах и проведении государственной итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ разработанный Министерством образования и науки РФ и КЧР;

-лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах Единого Государственного Экзамена.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Учреждением выдается справка установленного образца.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, решением педагогического Совета награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, решением педагогического Совета награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в обучении отдельных предметов».

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Порядок организации получения основного и среднего (полного) общего образования в форме экстерната определяется в соответствии с действующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 10 недель.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровья обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

-освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования;

6. Управление учреждением.

6.1. Администрация Прикубанского муниципального района осуществляет контроль за финансово – хозяйственной деятельностью Учреждения.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ и КЧР «Об образовании», с ФЗ – 83 от 8 мая 2010 года, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и Уставом общеобразовательного учреждения, на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Управляющий совет (далее совет), Трудовой коллектив работников школы, Педагогический совет, Попечительский совет, Родительский комитет, Ученический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом учреждения.

6.2.Трудовой коллектив Учреждения.

Трудовой коллектив Учреждения (представляет профсоюзная организация) составляют все граждане участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива и Уставом профсоюзной организации.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

- обсуждать коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

Членами трудового коллектива являются все работники учреждения, включая совместителей.

Председатель профсоюзного комитета школы представляет трудовой коллектив в Совете школы. Совет (профком школы) трудового коллектива является выборным, постоянно действующим органом системы самоуправления трудового коллектива.

Функции Совета трудового коллектива.

Разработка проекта коллективного договора, режима работы школы, правил трудового распорядка школы.

Принятие участия в составлении следующих нормативных документов:

- плана работы школы на учебный год.

- Устава школы;

- договора образовательного учреждения с учредителем;

- положения о комиссии по трудовым спорам;

- положения о системе оплаты труда работников;

- положения о распределении стимулирующей части оплаты труда;

-положения о защите персональных данных работников и учащихся;

Содействие в организации безопасных условий образовательного процесса.

Разработка положения о премиях и надбавках на учебный год и представление на собрание трудового коллектива.

Разрешение трудовых споров.

Содействие привлечению внебюджетных средств.

Обсуждение и утверждение характеристик педагогов и других работников на награждение.

Вся деятельность Совета трудового коллектива осуществляется в соответствии с "Положением о Совете трудового коллектива школы".

6.3.Управляющий совет Учреждения (Совет):

Управляющий совет (далее–совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом Школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, Уставом, иными локальными нормативными актами Школы.

Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Уставом Школы предусматривается:

а) структура и численность Совета;

б) порядок формирования Совета;

в) компетенция Совета;

г) порядок организации деятельности Совета;

Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

Структура и численность Совета

Совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

-обучающихся второй и третьей ступени общего образования;

-работников Школы (в том числе директора Школы);

-представителя учредителя;

-кооптированных членов.

Общая численность Совета определяется Уставом Школы.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы. Руководитель Школы входит в состав Совета по должности.

Представители обучающихся избираются в Совет по одному от обучающихся из второй и третьей ступени образования.

В Управляющий совет входят 11 человек: 3 человека из числа работников школы, 3 представителя родителей и 2 представителя учащихся от второй и третьей ступени образования, 1 представитель из числа кооптированных членов, директор школы по должности.

Представитель учредителя (1 человек) в Совете назначается учредителем общеобразовательного учреждения.

Порядок формирования Совета

Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Выборы.

С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся Школы. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

Выборы проводятся тайным или открытым голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета. Для проведения выборов издается приказ директора школы, которым определяются сроки их проведения, и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников, обучающихся ступени среднего (полного) общего образования и представитель учредителя. Директор Школы оказывает организационную помощь избирательной комиссии и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, канцелярские товары.

Компетенция Совета

Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, Уставом, иными локальными нормативными актами Школы. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития Школы;

- участие в определении значимых составляющих образовательного процесса (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- осуществление контроля над деятельностью единоличного органа управления Школой;

- контроль над качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе.

Вся деятельность Совета осуществляется в соответствии с «Положения об Управляющем Совете школы"

6.4.Попечительский совет.

Попечительский совет является в соответствии с п. 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» формой самоуправления общеобразовательного учреждения.

Порядок выборов и компетенция Попечительского совета определяются Уставом школы.

Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении.

-содействует привлечению доходов для обеспечения работы и развития общеобразовательного учреждения;

-содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

-содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

-содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

-вносить предложения о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание. Попечительский совет планирует свою работу самостоятельно.

Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Порядок формирования и организация деятельности Попечительского совета школы регламентируется «Положением о Попечительском совете школы».

6.5. Педагогический совет.

Коллегиальным органом управления Учреждением является Педагогический совет, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель родительского комитета Учреждения, председатель трудового коллектива (профсоюзной организации) школы.

Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.

Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- утверждает учебный план работы на год;

-принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе его в класс компенсирующего обучения или переводе его на семейное образование;

- принимает решение об исключении учащегося из Учреждения;

-принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;

- разрабатывает рекомендации о представлении педагогических работников к различным видам поощрений.

-принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве предметах, по которым экзамены проводятся в текущем году;

- обсуждает успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

-обсуждает и выбирает различные варианты содержания образования, формы и методы обучения и воспитания;

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета Школы реализуются приказами директора Школы.

6.6. Родительский комитет.

Родительский комитет Школы в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом КЧР об образовании, другими федеральными и региональными законами и подзаконными актами, Уставом школы.

Основные задачи.

Укрепление связей между семьей, школой и общественными организациями.

Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье.

Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся.

Координирует и регулирует деятельность классных родительских комитетов.

Оказывает содействие и помощь администрации школы в проведении и организации школьных мероприятий.

Родительский комитет школы имеет право:

-вносить предложения администрации школы по вопросам, входящим в его компетенцию;

-принимать участие в Управляющем Совете, обсуждении локальных актов;

-вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) классных родительских комитетов;

В состав Родительского комитета школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся по одному представителю от каждого класса или параллели классов. Из своего состава комитет выбирает председателя, секретаря, они осуществляют свою работу на общественных началах. На заседаниях комитета могут присутствовать директор, председатели других органов самоуправления школы. Председатель Родительского комитета школы является членом Управляющего Совета и Педагогического Совета школы.

Работа комитета осуществляется по плану, который согласовывается с директором школы.

О своей работе председатель Родительского комитета школы и другие его члены отчитываются на общешкольном родительском собрании не реже двух раз в год. Родительский комитет школы правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Вся деятельность родительского комитета регламентируется "Положением о родительском комитете школы" являющегося одним из органов самоуправления.

6.7. Директор Учреждения.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Прикубанского муниципального района. Трудовые отношения директора Учреждения регулируются действующим законодательством и трудовым договором, заключаемым между ним и Администрацией Прикубанского муниципального района. Трудовой договор, может быть, расторгнут на основании, установленном действующим законодательством и условиями, определенными самим трудовым договором:

-директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения;

-представляет его интересы в органах государственной власти и организациях любых форм собственности;

- заключает договоры, в том числе трудовые договоры;

- выдает доверенности;

- распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения;

-осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей,

-открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)"; пользуется правом распоряжения средствами;

-по согласованию с Администрацией Прикубанского муниципального района утверждает штатное расписание;

-издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

-директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Советов Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству;

-директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие учащихся во время учебного процесса.

6.8 Участники образовательного процесса.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники учреждений.

Количество учащихся 10-х классов регламентируется комплектованием классов и свободными местами.

При приеме в Учреждение обучающиеся (их родители лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеметолько по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Права и обязанности, обучающихся в учреждении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Устав учреждения утверждается учредителем в установленном законодательством порядке.

Учащиеся имеют право:

-на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с едиными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня они получают впервые;

-на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;

-на участие в управлении учреждением в форме, определяемой Уставом;

-на обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

-бесплатное пользование библиотечным фондом школы;

-на своевременное уведомление о сроках проведение зачетных и контрольных работ и их объеме;

-на своевременное уведомление о сроках проведение и расписания учебных сессии ;

-на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, и развитие личности;

-на получение оценки по учебным предметам исключительно в соответствии с его знаниями.

-на поощрение за прилежание в учебе и общественной жизни школы;

-на льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и КЧР;

-на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-на право избирать и быть избранными в советы учреждения;

-на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой по благоустройству школы и ее территории;

-на перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

-на защиту своих прав, предусмотренных Уставом.

Обучающиеся в учреждении по очно-заочной (вечерней), заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Обучающиеся Учреждения обязаны:

- знать и соблюдать Конституцию и Законы Российской Федерации, КЧР. Устав школы:

-добросовестно учиться, совершенствовать и укреплять свои знания, умения и навыки.

-строго соблюдать режим работы школы, посещать уроки в соответствии с расписанием, не допускать пропусков уроков без уважительных причин, не допускать опозданий на уроки;

-выполнять в установленные сроки все виды домашних, классных зачетных и контрольных заданий предусмотренных общеобразовательными программами и учебными планами;

- в период болезни учащиеся (родители учащегося) обязаны своевременно известить об этом школу и представить справку об освобождении от учебных занятий с медицинского учреждения.

- уважать честь и достоинство других обучающихся, учителей и работников школы, ценить труд и миссию учителя, проявлять уважение к убеждениям, взглядам других обучающихся;

- бережно относиться к школьному имуществу, заботиться о его сохранении и приумножении;

-проявлять заботу о собственном здоровье, соблюдать требования техники безопасности и труда;

- содержать себя и свой внешний вид в чистоте и опрятности, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида деловому рабочему стилю. Для учащихся, ношение спортивной одежды допускается только на уроках физической культуры; не допускается использование яркого макияжа и броских украшений;

- поддерживать в чистоте и порядке школу и ее территорию, заботиться об их эстетическом виде.

Обучающимся запрещается:

-покидать школу во время учебных занятий, перемен, уходить с уроков без разрешения учителей и администрации.

- опаздывать на занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия;

-нарушать дисциплину на уроке и вне учебных занятий, порядок и тишину в школьных коридорах и рекреациях во время учебных занятий и на переменах, вести себя развязно;

-приносить в школу, передавать или использовать взрывчатые, огнеопасные предметы, оружие, отравляющие и токсические вещества, газовые баллончики, колющие, режущие инструменты, ножи;

-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам, нарушать правила пожарной безопасности;

- приносить в школу и употреблять алкоголь и наркотические средства;

- курить в помещении школы и на ее территории;

-портить и уничтожать школьное имущество, покушаться на собственность других обучающихся и школьного персонала;

- оскорблять других обучающихся и членов персонала школы, унижать их честь и достоинство;

-применять физическую силу и различные формы физического насилия для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-пользоваться во время уроков и внеклассных мероприятий мобильными телефонами, пейджерами и другими предметами, не относящимися к проведению учебного процесса.

Учащиеся несут ответственность:

- за нарушение законодательства Российской Федерации, КЧР. Устава школы.

- за нанесение ущерба школе, работникам школы, другим обучающимся.

- за несоблюдение школьной дисциплины, правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований.

- за непосещение занятий без уважительных причин.

- за невыполнение домашних заданий в сроки и объемах, установленных законодательством и учителями.

За невыполнение норм Устава школы к обучающимся могут быть применены следующие виды административного воздействия: предупреждение, обсуждение на классном собрании, выговор, строгий выговор, обсуждение на педагогическом Совете школы, определение учащегося на внутришкольный контроль, определение учащегося на контроль в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации района.

За невыполнение норм Устава школы обучающиеся могут быть исключены из Учреждения. За совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава Учреждения, решением педагогического Совета по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и с согласия органов опеки попечительства для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Обучающиеся 10 -11-12 классов могут быть отчислены из Учреждения за систематическую неуспеваемость, за невыполнение учебного плана и учебной программы, пропуски уроков по неуважительным причинам.

6.9.Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- участвовать в управлении Учреждением.

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

-знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

-нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими образования;

-посещать проводимые школой родительские собрания и другие школьные мероприятия;

-обеспечивать и защищать права и интересы своих детей.

-обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования.

-в случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию ее в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

Не допускать неоправданного вмешательства в работу педагогических работников по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагогов.

Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

Обеспечить ребенка всеми необходимыми школьными принадлежностями предусмотренными учебными программами.

-посещать школу по вызову классного руководителя или администрации школы;

-контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий учащегося;

-родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

7.Педагогические работники.

Принимаются на работу в Учреждение в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении с Уставом школы.

При поступлении на работу педагогические работники обязаны представить в учреждение следующие документы;

- паспорт;

- трудовую книжку;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документ воинского учета (для военнообязанных);

- документ об образовании (диплом):

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- справку об отсутствии судимости;

- свидетельство о курсах повышения квалификации.

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- уставом образовательного учреждения;

- коллективным договором;

- документами об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, санитарными нормами;

- должностными инструкциями;

- правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами школы.

Педагогические работники имеют право:

На участие в управлении общеобразовательным Учреждением:

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на защиту персональных данных;

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;

- выбор учебников, учебных пособий и методических материалов рекомендованных Министерством образования и науки Р.Ф. и КЧР.

- методов оценки знаний обучающихся;

- повышение своей квалификации,

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- длительный до 1 года отпуск, предоставляемый не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, предоставляется по письменномузаявлению работника и соглашению между работником и работодателем перед новым учебным годом;

-дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам общеобразовательного учреждения в Р.Ф. и КЧР.

Объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, количества классов и групп обеспеченности кадрами, других условий работы в данном учебном учреждении, поэтому объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников ежегодно меняется.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается работнику только с его письменного согласия:

Педагогические работники обязаны:

-иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию;

-выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности;

-поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства учащихся:

-принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей;

-не допускать применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся;

-проходить курсы повышения квалификации через каждые пять лет;

-педагогические и другие работники школы несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период учебно-воспитательного процесса; о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи, оперативно извещает руководство школы о случившемся.

-педагогические и другие работники школы в период учебно-воспитательного процесса должны строго соблюдать охранный режим школы, правила техники безопасности, правила санитарных норм.

Основными направлениями деятельности педагога являются:

-обучение и воспитание учащихся с учётом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;

-проводит инструктаж учащихся по технике безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

-ведёт в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости, учащихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник учащегося, своевременно предоставляет администрации школы отчётные данные;

-участвует в установленном порядке в итоговой аттестации учащихся;

-готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;

-участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.

-дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств;

-организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчётного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

-контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; -не допускает проведение занятий, сопряжённых с опасностью для жизни и здоровья обучающихся;

8. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Заключение и оплата учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством Р.Ф.

Нарушение Учреждением требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это учреждение.

В случае уменьшения учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее учреждение.

Учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с законодательством РФ.

Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.

Бюджетная смета Учреждения, утверждается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств Главой Администрации Прикубанского муниципального района.

Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности учреждения и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляются на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности выделенных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предоставлено ему в соответствии с учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Заключение и оплата учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Учреждения по согласованию с Учредителем. Размещение заказов на оказание услуг,

выполнение работ осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

За Учреждением Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности.

Объекты собственности, закреплённые Учредителем за Школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем.

Учреждение, в пределах, имеющихся в ее распоряжении финансовых средств, осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Развитие материально-технической базы Учреждением осуществляется совместно с Учредителем. Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения несет Учредитель.

Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:

- средства, получаемые из муниципального бюджета;

- внебюджетные средства;

-добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- иные источники дохода, не запрещенные законом:

- доход от платных образовательных услуг;

- гранты

Бухгалтерский, бюджетный учет и отчетность осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.

Штатное расписание устанавливается Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

8.1. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги.

Перечень и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

-изучение специальных дисциплин сверх часов программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом:

-углубленное изучение специальных дисциплин для подготовки в ВУЗ по отдельным программам:

- оказание учебно-методической помощи учащимся, обучающимся по форме экстерната;

- изучение учебной дисциплины «Иностранные языки и иностранная литература»;

- изучение информационных компьютерных технологий;

- репетиторство с обучающимися из других образовательных учреждений;

- занятия по адаптации и подготовке детей к обучению в школе:

- учреждением составляется и утверждается смета;

- учреждением разрабатывается Положение о платных услугах.

Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основании Постановлений Правительства КЧР и Администрации Прикубанского муниципального района, согласно:

- решения аттестационной комиссии;

- положения о системе оплаты труда работников школы;

- положения о распределении стимулирующей части оплаты труда;

- трудового договора;

- коллективного договора.

Учреждение определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, и штатного расписания.

Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

8.2. Формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными ее Уставом основными видами деятельности осуществляется в порядке, установленном Администрацией Прикубанского муниципального района в соответствии с действующим законодательством в пределах выделенных финансовых средств для выполнения муниципального задания.

8.3. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения.

Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, КЧР, Администрацией Прикубанского муниципального района.

При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию всех обязательств направляются на решение уставных требований Учреждения. В случае прекращения деятельности учреждения или его ликвидации, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего вида с их согласия, а также с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

8.4.Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке.

8.5.Локальные акты школы.

Учреждение руководствуется следующим перечнем локальных актов:

- Устав школы;

- коллективный договор;

- договор образовательного учреждения с учредителем;

- положение о комиссии по трудовым спорам;

- положение о системе оплаты труда работников

- положение о распределении стимулирующей части оплаты труда;

- положение о защите персональных данных работников и учащихся;

- положение об Управляющем совете школы;

- положение о Публичном отчете (докладе);

- положение о Попечительском совете учреждения;

- положение о Педагогическом Совете;

- положение о Родительском Комитете;

- положение об Ученическом Совете;

- положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

- положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

- положение о формах и проведении государственной итоговой аттестации учащихся;

- положение о формах и проведении Единого Государственного Экзамена;

- положение об экстернате;

- положение об индивидуальном обучении на дому;

- положение о методическом объединении классных руководителей;

- положение о классном руководителе;

- положение о методическом объединении учителей;

- положение о порядке аттестации педагогических работников;

- положение об учебном кабинете;

- штатное расписание школы;

- трудовой договор с работником школы;

- должностные обязанности работников школы;

- положение о платных образовательных услугах;

- положение о комплектовании 10-х классов;

- положение о порядке получения, учета и хранения документов (бланков строгой отчетности);

-положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала;

- положение по ведению классных журналов;

- положение о внутришкольном контроле;

- положение о совете по профилактике правонарушений;

- положение о совещании при директоре;

- положение по охране прав детства и материнства;

- правила приема в школу;

- правила поведения для учащихся;

- правила внутреннего распорядка школы;

- учебные планы школы;

- приказы по личному составу школы;

- приказы по общим вопросам;

- приказы по учащимся;

- личные дела учителей (форма Т-2);

- личные дела учащихся;

- алфавитная книга учета и движения учащихся;

- решения Учредителя, органов управления образования;

- положение о мониторинге;

- положение о сайте школы;

- учебный план, учебный график, расписание занятий;

- должностные инструкции дежурного администратора и дежурного учителя;

-инструкции, приказы и порядок действий при чрезвычайных ситуациях, номенклатурные инструкции по охране труда и технике безопасности, и санитарными нормами.

При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте – 8.5. настоящего Устава, данные акты подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

Настоящий Устав обсужден и принят Педагогическим советом муниципального казенного учреждения образования «Открытая (сменная) общеобразовательная школа Прикубанского муниципального района» протоколом № 6 от 25.04.2012 года.

Для слабовидящих

dlja slabovidjashhmkh

 

решено онлайн

Опрос об эффективности деятельности

Для заполнения опроса на сайте Главы и правительства КЧР перейдите по кнопке ниже:

tvoikonkurs.rf

240x400

Новости Северного-Кавказа

kavtoday