29 | 03 | 2024
Официальные баннеры
Презинент РФ
Правительство РФ
КЧР инфоОфициальный сайт КЧР
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики Парламент КЧР Национальный проект России Национальный проект России
Национальный проект России "Проголосуй за благоустройство своего города"
This album doesn't contain any items

nokuo

Карта убитых дорог

kud

Интерактивная карта свалок

ks

Памятка по вызову экстренных служб 

01- единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02- полиция

03- скорая помощь

04- аварийная газовая служба

112- экстренная служба

Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-картепри отсутствии SIM-карты телефона.

Новости Северного-Кавказа

kavtoday

409 от 16.06.10 Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан в администрации Прикубанского муниципального района

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2010                      пос. Кавказский                       № 409

Об утверждении Административного регламента

исполнения муниципальной функции по организации

рассмотрения обращений граждан в администрации

Прикубанского муниципального района


Во исполнение постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007 № 484 «О порядке разработки и утверждения административных регламен-тов исполнения государственных функций и административных регламентов предостав-ления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики», от 06.03.2008 № 71 «О Методических рекомендациях по разработке адми-нистративных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики», от 06.03.2008 № 76 «О внесении изменений в по-становление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007 № 484 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государ-ственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики», в соответст-вии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения госу-дарственных функций (предоставления государственных услуг)», распоряжением Пра-вительства Российской Федерации от 25.10. 2005 № 1789-р «Об одобрении концепции административной реформы в Российской Федерации», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2006 № 236 «О плане действий и плане ме-роприятий по проведению административной реформы в Карачаево-Черкесской Респуб-лике», постановлением администрации Прикубанского муниципального района от 25.11.2009 № 620 "О методических рекомендациях, порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и администра-тивных регламентов предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Прикубанского муниципального района"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан в администрации Прикубанского муниципального района согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управделами администрации муниципального района.

3. Информацию об исполнении данного постановления представлять ежеквартально 5 числа месяца следующего за отчетным периодом.

Глава администрации Прикубанского

муниципального района                                                                          Х.М.Казиев


Приложение к постановлению

администрации Прикубанского

муниципального района

от 16.06.2010 № 409

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции по организации

рассмотрения обращений граждан в администрации

Прикубанского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан в администрации Прикубанского муници-пального района, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению письменных и устных обращений граждан (далее – муници-пальная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возни-кающих при исполнении муниципальной функции, определяет сроки и последователь-ность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рас-смотрению обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

1.2. Исполнение муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан в администрации Прикубанского муниципального района осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 27.04.93 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета" № 89, 12.05.93);

Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 («Российская газета» 1993, № 237);

Конституцией Карачаево-Черкесской Республики (Сборник Законов и постановлений Карачаево-Черкесской Республики 1995-1999 годы, ч.1.);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" № 274, 06.122.2006);

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2004 № 146 "О регламенте Правительства Карачаево-Черкесской Республики";

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обра-щений граждан Российской Федерации" («Собрание законодательства Российской Феде-рации» от 08.05.2006 № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 1 декабря 2006 года № 198-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» № 274 от 06.12.2006)

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в судебных органах действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета» № 89 от 12.05.1993)

Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 18.06.2007 № 115 «О внесении изменений в Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2004 № 204 «О регламенте Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики».

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2007 № 265 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2004 № 146 «О Регламенте Правительства Карачаево-Черкесской Республики».

Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республики» от

Уставом Прикубанского муниципального района принятого решением Совета Прикубанского муниципального района от 24.03.2009 № 1.

Постановлением администрации Прикубанского муниципального района от 25.11.2009 № 620 «О методических рекомендациях, порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Прикубанского муниципального района»

1.3. Муниципальную функцию исполняет администрация Прикубанского муниципального района, ее структурные подразделения, органы исполнительной власти района.

1.3.1. Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции администрации Прикубанского муниципального района, исполнение муниципальной функции может осуществляться во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы

1.4. Общий отдел администрации Прикубанского муниципального района (далее Общий отдел) выполняет работу, связанную с централизованным учетом, организацией рассмотрения обращений граждан, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами;

информирует об их содержании руководящих должностных лиц района, готовит предложения по устранению недостатков; проверяет состояние работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации Прикубанского муниципального района, органах исполнительной власти Прикубанского муниципального района, оказывает им необходимую методическую и практическую помощь в организации рассмотрения обращений граждан;

осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и информированием заявителей о результатах рассмотрения их обращений.

1.5. Муниципальная функция по организации рассмотрения обращений граждан предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее – гражданам).

1.6. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по организации

рассмотрения обращений граждан

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан

2.1.1. Основанием для начала исполнения функции по организации рассмотрения обращений граждан является письменное обращение гражданина к руководителю или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов.

Письменное обращение гражданина должно содержать наименование муниципального органа, которому оно адресовано, фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора, почтовый адрес, по которому ему должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или предпочтительно в копиях).

Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование муниципального органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, его почтовый адрес и контактный телефон.

2.1.2. Регистрация обращений производится в течение 3 рабочих дней с даты поступления в администрацию Прикубанского муниципального района.

2.1.3. Конечным результатом исполнения муниципальной функции, рассмотрения обращений граждан может являться:

устный или письменный ответ гражданину в установленные сроки, на все поставленные в обращении вопросы;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами.

2.1.4. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

непосредственно в Общий отдел;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

2.1.5. Сведения о местонахождении администрации Прикубанского муниципаль-ного района, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок.

Местонахождение администрации Прикубанского муниципального района: 369100, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, п.Кавказский, пр-т Ле-нина, 26, Администрация Прикубанского муниципального района, Общий отдел распо-ложен в здании администрации на 2 этаже)

Контактные телефоны: 8(87874) 3-21-71.

Телефакс: 8(87874) 3-11-37.

Телефон доверия: 8(87874) 3-21-71

2.1.6. Информация о местонахождении Общего отдела, помещении где осуществляется прием граждан (далее-Приемная), графиках приема граждан, контактных телефонах, телефонах для справок размещается на информационном стенде в фойе администрации Прикубанского муниципального района на 1 этаже.

2.1.7. В Приемной имеется следующая информация:

извлечения из Конституции Российской Федерации, нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функ-ции;

схема размещения муниципальных служащих, обеспечивающих исполнение муни-ципальной функции по рассмотрению обращений граждан;

график приема граждан Главой администрации Прикубанского муниципального района и его заместителями;

порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;

порядок получения консультаций, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.

2.2. Требования к муниципальным служащим администрации Прикубанского

муниципального района, исполняющим муниципальную функцию

2.2.1. Муниципальные служащие, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Общего отдела, приемной Главы администрации, а также другие сотрудники администрации Прикубанского муниципального района, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют граждан по интересующим их вопросам.

2.2.2. При получении запроса по телефону работник Общего отдела:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

2.2.3.Если работник, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.4. Во время разговора с посетителем или предоставления справок, специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

2.2.5. Основными требованиями при консультировании являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота информирования.

2.3. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

2.3.1. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведут сотрудники Общего отдела.

2.3.2. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, электронной почты, почтовой и телефонной связи).

2.3.3. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, тре-буемых документах) могут предоставляться сотрудниками Общего отдела на личном приеме в отделе или по контактному телефону.

2.3.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

2.3.5. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- мест и графиков личного приема граждан должностными лицами администрации Прикубанского муниципального района;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка процедуры отказа в рассмотрении обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и при-нимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;

- результатов рассмотрений обращений.

2.3.6 Гражданин с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения, в том числе:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий муниципальный орган, орган ме-стного самоуправления или соответствующему должностному лицу;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

- о результатах рассмотрения обращения.

2.3.7. Заявитель в любое время с момента подачи обращения имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

2.3.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.3.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются оргтехникой и множительной техникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

Структурным подразделениям администрации Прикубанского муниципального района, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

2.4. Требования к присутственным местам

2.4.1. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственные места).

2.4.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

2.4.3. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны;

- телефонной связью;

- возможностью копирования документов.

2.4.4. Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.4.5. В период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб ли-бо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.5. Требования к местам для информирования

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информа-ционными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

2.6. Требования к местам для ожидания

2.6.1. Места ожидания личного приема должны быть комфортными для заявителей, оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются канцелярскими принадлеж-ностями для осуществления необходимых записей и оформления письменных обраще-ний, информационными стендами.

2.6.2. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть обо-рудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания опре-деляется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

2.7. Требования к местам приема граждан

2.7.1. Прием граждан должностными лицами осуществляется в специально отве-денном для этого помещении (Приемная).

2.7.2. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными иден-тификационными карточками или настольными табличками.

2.7.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, комфортное расположение гражданина и должност-ного лица.

2.8. Срок исполнения функции по организации рассмотрения обращений граждан

2.8.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок.

2.8.2. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, постав-ленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней.

2.8.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения необходимо в письменной форме обратиться с просьбой (обосновав необходимость) к соответствующему должностному лицу.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен республиканским органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения, с уведомлением Администрации Президента.

2.8.4. В случае удовлетворения просьбы о продлении срока рассмотрения обращения заявителю должно быть направлено исполнителем соответствующее уведомление.

2.8.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня возвращает это обращение в Общий отдел администрации Прикубанского муниципального района, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

2.8.6. В течение 15 дней, должностное лицо, в чей адрес направлен в установленном порядке запрос других организаций, обязан предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Исключением могут быть документы и материалы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

2.8.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Прикубанского муниципального района, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Необходимо письменное уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

2.8.8. Глава администрации Прикубанского муниципального района, его заместители, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений, если того требуют интересы дела.

2.8.9. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

2.9. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

2.9.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений сотрудник Общего отдела отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:

- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых не ясен;

- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным во-просам (если ему 2 и более раз давались письменные ответы и в обращении не приводят-ся новые доводы или обстоятельства);

- обращения, в которых обжалуются судебные решения (возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования его в суде).

По указанным обращениям сотрудники Общего отдела готовят письменное уве-домление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения за подписью Главы администрации Прикубанского муниципального района или его замес-тителей.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения

Исполнение функции рассмотрения обращения граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, в том числе поступивших на официальный сайт администрации Прикубанского муниципального района;

- аннотирование и проверка истории поступивших обращений;

- предварительное рассмотрение и распределение обращений;

- регистрация обращений;

- направление обращений на рассмотрение главы администрации Прикубанского муниципального района и постановка обращений граждан на контроль;

- уведомление граждан об исполнителе, осуществляющего проверку обращения;

- направление обращений на исполнение;

- рассмотрение обращений исполнителем;

- оформление ответа на обращение;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;

- контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан;

- анализ обращений граждан.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.2.1. Обращение может быть доставлено в Общий отдел непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, посредством фельдъегерской, факсимильной связи, по телеграфу, по электронной почте, на сайт администрации Прикубанского муниципального района.

3.2.2. Обращения, присланные по почте, переданные по телеграфу, поступают в Общий отдел администрации Прикубанского муниципального района.

3.2.3. Работники, ответственные за прием документов:

- проверяют правильность адресования, оформления, целостность упаковки, возвращают, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма, вскрывают конверты, проверяют находящиеся в них обращения и документы.

- в случае отсутствия самого текста в письме составляют справку следующего содержания: "Письма в адрес руководителей района нет" с датой и личной подписью, которую прилагают к поступившим документам;

- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта храниться в Общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя;

- при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего

- при получении конверта, в котором прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), странный запах или цвет, не вскрывая конверт, сообщают об этом управляющей делами администрации муниципального района.

3.2.4. Письма граждан, поступающие в Общий отдел регистрируются в журнале.

3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками Общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.2.6. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются в журнале работниками Общего отдела.

3.2.7. Обращения, поступившие на официальные сайты администрации Прикубан-ского муниципального района, принимаются работниками Общего отдела, распечатыва-ются и учитываются в базе данных компьютерной программы «письменные обращения».

3.2.8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя: Главы администрации Прикубанского муниципального района, не вскрываются, а передаются в закрытом виде в секретариат;

заместителей главы администрации Прикубанского муниципального района, сотрудниками Общего отдела не вскрываются, а передаются в закрытом виде;

работников администрации Прикубанского муниципального района - передаются адресатам не вскрывая.

3.2.9. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен возвратить его для регистрации в Общий отдел. Если к тексту письма приложены ценные бумаги и подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии), то они возвращаются заявителю сотрудниками отдела (при необходимости с них снимаются копии). Конверт прикладывается к обращению, если в обращении не указан почтовый адрес заявителя;

3.2.10. Обращения, в которых не указан адрес, фамилия, имя, отчество заявителя регистрируются в Общем отделе и направляются руководителям согласно их сферы деятельности для ознакомления и принятия решения о дальнейшей работе с обращением или списания в дело без рассмотрения. К обращению прикладывается конверт, так как не указан почтовый адрес заявителя.

3.3. Аннотирование и проверка истории обращений граждан

3.3.1. Работники Общего отдела проверяют обращение на повторность, при необ-ходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, посту-пившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени пода-чи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Обращение одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившее до истечения срока рассмотрения предыдуще-го, считается первичным и приобщается к ранее поступившему обращению. Не счита-ются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам;

3.4. Предварительное рассмотрение и распределение обращений

3.4.1. Начальник Общего отдела представляет обращения граждан Главе админи-страции Прикубанского муниципального района для принятия решения по данному об-ращению

3.4.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения в независимости от того, на чье имя оно адресовано, и с учетом следующих особенностей:

- обращения, по которым имеется поручение Главы администрации Прикубанского муниципального района в случае, если вопрос находится в ведении муниципального органа то обращение направляется на рассмотрение в соответствующий муниципальный орган;

- в случае если вопрос, поставленный заявителем, относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления соответствующего сельского поседения;

- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершенном, об обращении срочно докладывается Главе администрации Прикубанского муниципального района для направления в правоохранительные органы;

- в случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления Прикубанского муниципального района и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, то заявитель имеет право обратиться в адрес Президента Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики или его заместителей в соответствии с утвержденным распределением обязанностей;

- повторные обращения, в зависимости от сути вопроса и содержания ответа, дан-ного гражданину на предыдущее обращение, передаются на рассмотрение непосредственно адресату;

- многократные обращения (три и более раз) при условии, что в письменном обра-щении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы и в обращении не приводятся новые доводы или обстоя-тельства, на рассмотрение не передаются. По данному обращению начальником Общего отдела, на основании истории обращения, готовится предложение Главе администрации Прикубанского муниципального района. Уведомление гражданину о прекращении пере-писки подписывается Главой администрации Прикубанского муниципального района или должностным лицом по его поручению;

- жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, направлять запрещается. В случае невозможности соблюдения этого условия работниками Общего отдела гото-вится проект письма гражданину за подписью Главы администрации Прикубанского муниципального района с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в суде;

- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц Прикубанского муниципального района, обращение в течение 7-ми дней со дня регистрации Общим отделом пересылается по принадлежности с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

3.4.4.Общим отделом обращения граждан готовятся в папке для доклада Главе администрации Прикубанского муниципального района

Папка передается на рассмотрение ежедневно до 17 часов.

3.5. Регистрация обращений граждан

3.5.1. Сотрудник Общего отдела, ответственный за регистрацию обращений, в пра-вом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп, при-своенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначен-ное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.5.2. При регистрации в журнале, вносится следующая информация о поступив-шем обращении:

- дата поступления обращения;

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- данные об авторе: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его прожи-вания (адрес), номер телефона;

- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, про-ставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма; а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

- тема обращения.

3.5.3. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации к письму. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

3.6. Направление обращения на рассмотрение

3.6.1. После подготовки, документы по обращениям граждан, предназначенные для рассмотрения передаются Главе администрации Прикубанского муниципального района. В базу данных вносится информация о руководителе, которому передано обра-щение на рассмотрение.

Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности несколь-ких руководителей, копии обращения направляются каждому из них для рассмотрения вопросов в части их касающейся, о чем делается отметка в базе данных.

3.6.2. Направление обращения руководителю для рассмотрения входит в админи-стративную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать в общей сложности трех рабочих дней с момента поступления обращения в Общий отдел.

Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку исполнителю. Доставку документов в структурные подразделения администрации Прикубанского муниципального района, осуществляют работники Общего отдела, по мере готовности и в зависимости от срочности, но не реже одного раза в день.

3.7. Рассмотрение обращения руководителями

3.7.1.Срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение руководителю – 1 рабочий день с момента поступления обращения в Общий отдел.

3.7.2. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в сферу дея-тельности администрации муниципального района (ошибочно направленное), обращение возвращается для перенаправления по принадлежности.

Срок возврата ошибочно направленных обращений - 1 рабочий день.

3.7.3. Руководитель по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагае-мыми к нему документами, проектами резолюций:

- определяет исполнителей, характер действий и сроки рассмотрения обращения, при этом поручение должно содержать: наименование муниципального органа, подраз-деления, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст поручения, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписы-вающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", преду-сматривающие соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения, считая от даты подписания;

- если дата исполнения не указана, то она определяется-30 дней со дня регистрации обращения;

- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- ставит рассмотрение обращения на контроль.

3.7.4. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, руко-водитель указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, кото-рым необходимо направить копии обращения.

3.7.5. По результатам рассмотрения обращений руководителем, начальник Общего отдела который является ответственным за регистрацию документов:

- вносит в базу данных содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (соисполнителях), отметку о постановке обращения на контроль, сроках исполнения поручений;

- готовит сопроводительные письма и направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам муниципальных органов.

3.7.6. Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции-7 дней со дня регистрации.

3.8. Рассмотрение обращения исполнителем

3.8.1. Документы передаются на исполнение в оригинале или копиях, если поручение дано нескольким руководителям, копии подготавливаются Общим отделом.

3.8.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- вправе пригласить заявителя для личной беседы, получить объяснения у заявителя и иных, юридических и физических лиц, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- оказывает содействие в подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов автору обращения и должностному лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения;

- уведомляет гражданина в случае направления его обращения на рассмотрение в другой государственный или муниципальный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.8.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, ис-полнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;

- по развитию общественных отношений;

- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его при-нятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенно-стей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия, и других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложе-ние не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

3.8.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц;

- проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого дейст-вия и возможность его совершения;

- проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (лиц) положениям и предписаниям федеральных и республиканских нормативных пра-вовых актов и других документов. Получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, заявление признается обоснованным. В этом случае в ответе гражданину прино-сятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для уст-ранения нарушений и сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.8.5. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его на-рушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интере-сов других лиц. Для этого исполнитель:

- определяет обоснованность доводов, приведенных в жалобе;

- устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение или ущемление прав, свобод или законных интересов;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реали-зацию обозначенных мер;

- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица).

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументи-ровано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.8.6. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

- запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах ме-стного самоуправления, организациях;

- запросить дополнительную информацию у гражданина;

- инициировать проведение проверки правомерности либо неправомерности дейст-вий (бездействия) должностных лиц в пределах полномочий.

3.8.7. В случае необходимости получения дополнительной информации по обраще-нию в иных государственных органах, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

3.8.8. Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу.

3.8.9. Запрос подписывается руководителем, его заместителем или уполномочен-ным на то лицом.

3.8.10. Должностное лицо обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, по запросу, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, сведения об обращении и запрашиваемая информация, а также сведения о при-чинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации) или при-чинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.

3.8.11. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражда-нина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредст-вом электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за 5 дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглаше-нии гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в от-вете перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо поясне-ние гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

3.8.12. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина.

В ответе на обращение, рассмотренное с выездом на место, указывается информа-ция о полученных на выезде сведениях и дается им оценка.

3.8.13. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, коорди-нация деятельности, согласование документов и др.) оформление необходимых докумен-тов и совершение действий осуществляются через соответствующего руководителя.

3.8.14. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения мате-риалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рас-смотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения руководителя выез-жает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

3.8.15. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, то ответственным исполнителем является указанный в резолюции первым или обозначенный словом «свод». Ответственный исполнитель определяет порядок, и сроки исполнения поручений осуществляет централизованную подготовку ответа на обращение заявителю и руководителю, давшему поручение (при необходимости готовит проект ответа в федеральные органы). Осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдению ими установленных сроков. Соисполнители не позднее 7-ми дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.8.16. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в разделе 3.12. Административного регламента.

3.9. Результат исполнения функции по организации рассмотрения обращений граждан

3.9.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

3.9.2. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающую конкретную информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам;

- в ответе должно быть указано: кому он направлен, дата отправки, исходящий номер, регистрационный номер обращения, присвоенный Общим отделом администрации муниципального района, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя;

- в Общий отдел возвращаются: оригинал обращения, все приложения к нему, контрольнорегистрационная карточка, ответ руководителю, давшему поручение и копия ответа заявителю;

- в ответе в республиканские органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ;

- если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.9.3. Ответы заявителям в республиканские органы печатаются на гербовых бланках администрации Прикубанского муниципального района.

3.9.4. Ответы на поручения Президента Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Руководителя Администрации Президента - Управляющего Делами Администрации Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики подписывает Глава администрации Прикубанского муниципального района или исполняющий обязанности главы администрации Прикубанского муниципального района.

Ответы на обращения граждан, подготовленные работниками администрации муниципального района подписывают глава администрации Прикубанского муниципального района или исполняющий обязанности главы администрации Прикубанского муниципального района.

Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В Общем отделе остаются их копии.

3.9.5. Ответы, поступающие в Общий отдел с обращениями граждан, проверяются на правильность оформления, краткое их содержание и заносится в контрольно-регистрационную карточку.

Ответы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются испол-нителю для доработки. В контрольно-регистрационную карточку вносится соответствующая информация.

Основанием для возврата ответа может являться:

- оформление ответа с нарушением установленной формы;

- противоречие выводов, изложенных в ответе, действующему законодательству;

- недостаток информации по поставленным вопросам;

- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- иные основания в соответствии с компетенцией руководителя.

В случае возврата ответа на доработку исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные недостатки;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

3.9.6. Если ответ гражданину подготовлен в структурном подразделении администрации Прикубанского муниципального района, Общий отдел отправляет ответ после регистрации в журнале.

3.9.7. Ответы, поступившие из государственных органов, органов местного само-управления и организаций, после регистрации в Общем отделе передаются должностно-му лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения.

Обращения списываются «В дело», если полученные от исполнителей ответы со-ответствуют всем предъявляемым к ним требованиям.

3.9.8. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефо-ну или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). Справка списывается «В дело» в том же порядке.

3.9.9. Ответ на обращение может быть вручен заявителю лично или отправлен по почтовой связи.

3.9.10. Обращение гражданина может быть оставлено без ответа в случаях если:

- обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- если ответ по обращению не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; гражданину готовится сообщение об этом.

Вся информация по ответам вносится в контрольно-регистрационную карточку.

3.10. Оформление и хранение дела по письменному обращению

3.10.1. Общий отдел проверяет все материалы по обращению, поступившие в Отдел, на правильность оформления, если при этом выявлены недостатки оформления или несоответствие результатов рассмотрения обращения данным поручениям, документы возвращаются исполнителям на доработку.

3.10.2. Проверенные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотре-нием, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

3.10.3. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнитель-ных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

3.10.4. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Общим отделом в ведомственном архиве в течение пяти лет, затем, в соответствии с за-ключением экспертной комиссии администрации муниципального района, уничтожают-ся в установленном порядке.

3.10.6. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранят-ся в базе данных 5 лет.

3.11. Личный прием граждан

3.11.1. Основанием для начала исполнения функции является устное обращение гражданина к должностному лицу на личном приеме, в том числе выездном, или посту-пившее при проведении «прямых эфиров» должностными лицами на радио и телевидении.

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- запись на прием и регистрация обращения;

- прием гражданина (группы граждан);

- рассмотрение обращения;

- подготовка письменного или устного ответа;

- оформление дела при его наличии;

- анализ устных обращений граждан.

3.11.2. Прием граждан ведут Глава администрации Прикубанского муниципального района и его заместители, в соответствии с графиком.

3.11.3. Предварительная запись граждан на личный прием к должностному лицу производится за неделю до начала приема граждан. Контрольно-регистрационная карточка передается начальнику управления или отдела администрации муниципального района для всестороннего изучения и подготовки расширенного ответа на обращение. Впоследствии контрольно-регистрационная карточка с подготовленными материалами предоставляется управделами администрации муниципального района, которая впоследствии комплектует полученную информацию и передает Главе администрации Прикубанского муниципального района (в пятницу) на рассмотрение. В случае если, информация не в полном объеме предоставлена или не соответствует обращению гражданина, то карточка возвращается на доработку специалисту.

Данное мероприятие предусматривает, чтобы в день приема граждан, каждому посетителю было уделено достаточное количество внимание и времени (10-15 минут) и время ожидания в очереди не превышало 30 минут. Поэтому по согласованию с руководителем, ведущим прием, управделами администрации муниципального района определяет оптимальное количество граждан, подлежащих записи на очередной прием, устанавливает конкретное время каждому заявителю, приглашенному на личный прием.

3.11.4. Непосредственную организацию личного приема посетителей осуществляют - управделами администрации муниципального района и специалисты Приемной Главы администрации Прикубанского муниципального района. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.11.5. Работники Общего отдела осуществляют прием письменных обращений граждан, ежедневно с 9.00 до 15.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

3.11.6. Поступившие устные обращения граждан фиксируются в контрольно-регистрационной карточке приема граждан и предоставляются управделами админист-рации муниципального района ежедневно с 9-00 до 15-00 часов.

Впоследствии контрольно-регистрационные карточки поступают в структурные подразделения администрации муниципального района для дальнейшей подготовки материалов.

3.11.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

3.11.8. Управделами или в его отсутствии начальник Общего отдела, непосредственно отвечающие за организацию приема должностным лицом, обязаны присутствовать на личном приеме, оформлять контрольно-регистрационные карточки приема, оказывать гражданам информационно-консультативную помощь, выполнять другие поручения.

3.11.9. Для записи на личный прием, с целью выяснения сути вопроса и оформления заявления специалистами Приемной Главы администрации Прикубанского муниципального района заявители приглашаются на беседу в Приемную.

3.11.10. Гражданин в зависимости от характера поставленных вопросов может быть записан к должностному лицу либо ему может быть разъяснено, в какие муниципальные органы следует обратиться для решения его проблем. При этом составляется краткая аннотация обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в муниципальный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю").

3.11.11. Запись на повторный прием к должностному лицу осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение и в зависимости от его содержания. При этом Общим отделом осуществляется подборка всех имеющихся материалов по обращениям гражданина, которые передаются должностному лицу, ведущему личный прием.

3.11.12. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием, если:

предварительно он не обращался со своей проблемой в органы власти или местного самоуправления, в компетенцию которых входит ее решение;

ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и никаких изменений в положении дел не произошло;

обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлении им агрессии либо неадекватного поведения.

3.11.13. Письменные просьбы граждан о личном приеме передаются вместе со спи-ском должностному лицу, осуществляющему личный прием.

3.11.14. Устные обращения, поступившие в ходе «прямого эфира» или «прямой линии», или письменные обращения, переданные заявителям во время личного приема, направляются для регистрации и контроля в Общий отдел.

3.12. Исполнение административных процедур приема граждан

3.12.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, которая устанавливается с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от районного центра, даты и времени записи на прием. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.12.2. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются в контрольно-регистрационной карточке.

3.12.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства яв-ляются очевидными и не требуют дополнительной проверки или разъяснения поставлен-ных вопросов, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема (или в «прямом эфире»), о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке приема.

3.12.4. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.12.5. Руководитель, ведущий прием, принимает решение о постановке устного обращения на контроль.

3.12.6. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме, сделать заявление. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

3.12.7. Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими лич-ный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.

3.12.8. Должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях.

Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан руководителями возлагается на управделами и специалистов Общего отдела.

Проведение выездных личных приемов осуществляются в соответствии с Административным регламентом.

3.12.9. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалисты Приемной Главы администрации муниципального района оформляют рассылку поручений.

3.12.10. Максимальный срок подготовки поручений исполнителям и передачи об-ращений на регистрацию не может превышать 7-ми рабочих дней с даты их поступления на приеме или в «прямом эфире».

3.12.11. Все данные о проведенном приеме вносятся в журнал регистрации.

3.12.12. Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в пись-менном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой должностному лицу, осуществляющему личный прием.

3.13. Рассмотрение устного обращения. Подготовка письменного ответа.

3.13.1. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет его исполнителя и ста-вит обращение на контроль.

Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на сотрудников Общего отдела.

3.13.2. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с пунктом 3.9.2. данного Административного регламента.

3.13.3. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, поступившая от исполнителей, Общим отделом передается руководителю, осуществлявшему прием, который списывает материалы рассмотрения "В дело" либо дает дополнительные поручения.

3.13.4. Проекты ответов, подготовленные работниками администрации Прикубан-ского муниципального района, направляются на подпись должностным лицам, прово-дившим прием, которые их подписывают либо дают дополнительные поручения. Подпи-санные ответы Общим отделом направляются гражданину в порядке делопроизводства. По желанию гражданина ответ может быть вручен ему лично, отправлен по почте, элек-тронной почтой.

3.14. Оформление дела по устному обращению

3.14.1. Сотрудники, ответственные за подготовку личного приема, после его окон-чания проводят обработку документов, где они проверяются и формируются в дела.

3.14.2. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнитель-ных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

3.14.3. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

3.14.4. Сформированные дела помещаются в специальные папки принятых граждан для хранения в ведомственном архиве.

3.14.5. Контрольно-регистрационные карточки приема устных обращений также вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.

3.14.6. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Общим отделом в ведомственном архиве в течение пяти лет, после чего в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации уничтожаются в установленном порядке.

3.15. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

3.15.1. В целях своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Общий отдел постоянно проводит анализ содер-жания поступающих обращений и принимаемых по их исполнению мер.

3.15.2. Общий отдел ежеквартально готовит информационно-аналитические и ста-тистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) и представляет Главе администрации муниципального района.

3.15.3. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется Общим отделом в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации При-кубанского муниципального района, государственными органами и органами местного самоуправления района.

3.15.4. В соответствии с отдельными поручениями Руководителя Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, его заместителей, Главы администрации муниципального рай-она готовится информация об обращениях граждан, поступающих за определенный вре-менной период, а также по конкретной тематике.

3.15.5. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений про-водится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевре-менному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интере-сов граждан.

4. Порядок и формы контроля за

исполнением муниципальной функции предоставления муниципальной услуги по

рассмотрению обращений граждан.

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руково-дителями структурных подразделений.

4.4. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы, внеплановые – по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан осуществляется управляющей делами и специалистами Общего отдела администрации муниципального района, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4.7. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается управделами и специалистами Общего отдела осуществ-ляющими проверку.

4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан.

4.2.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятие оперативных мер по своевременному выявлению и устранению при-чин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания по-ступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- заслушивание отчетов сотрудников администрации муниципального района, от-ветственных за организацию работы с обращениями граждан, о состоянии дел по испол-нению муниципальной функции по работе с обращениями граждан;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

- снятие обращений с контроля.

4.2.3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных на-рушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имею-щим большое общественное значение.

Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе муниципальных органов и органов местного самоуправления, а также получе-ния материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавших ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

4.2.4. В обязательном порядке на контроль ставится рассмотрение всех писем, ад-ресованных Президенту Карачаево-Черкесской Республики, а также полученных из Ад-министрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федера-ции, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Продление сроков рассмотрения таких обращений производится Президентом Ка-рачаево-Черкесской Республики, Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководителем Администрации Президента Карачаево-Черкесской Респуб-лики.

На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение про-ставляется штамп «КОНТРОЛЬ».

Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.

4.2.5. Руководитель, поставивший обращение на контроль:

- рассматривает справку о рассмотрении обращения либо проект ответа;

- дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в слу-чае удовлетворения обращения гражданина;

- определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установ-ления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

- при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

4.2.6. Исполнитель контрольного обращения должен направить соответствующему руководителю информацию либо копию ответа о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки.

4.2.7. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, обращение может быть постав-лено на дополнительный контроль, о чем автору направляется уведомление с указанием контрольного срока исполнения.

4.2.8. Контрольное обращение может быть возвращено исполнителю для повтор-ного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопро-сы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявленным к нему тре-бованиям.

4.2.9. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:

- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставления ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу об-ращения);

- поступление письменного ответа от муниципальных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;

- представление исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;

- переадресация обращения гражданина в другой муниципальный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обраще-нии вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.

4.2.10. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за со-блюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции в соответствии с их должностными регламентами.

4.2.11. Текущий контроль за своевременным рассмотрением письменных обраще-ний граждан, а также исполнением поручений, своевременностью и качеством исполне-ния поручений, данных в результате личного приема, возлагается на специалистов Об-щего отдела, в соответствии с их должностными регламентами.

4.2.12. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает руководитель, поставивший обращение на контроль. Если выполнено поручение полностью документ списывается «В дело».

4.3. Ответственность работников при исполнении функции

по организации рассмотрения обращений граждан

4.3.1. Работники администрации Прикубанского муниципального района работающие с обращениями граждан, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, а также за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения, качество исполнения резолюции руководителя, давшего поручение.

4.3.2. Работники администрации - ответственные лица, несут персональную ответ-ственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения.

4.3.3. Сотрудники Общего отдела несут персональную ответственность за органи-зацию прохождения документов и контроль исполнения поручения руководителя, данно-го по рассмотрению обращения, сохранность текущих и архивных документов (обраще-ний граждан)

4.3.4. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения, своевремен-ность и обоснованность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подго-товленного ответа.

4.3.5. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все ука-занные в резолюции исполнители.

4.3.6. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием - управделами и работников Общего отдела администрации муниципального района.

4.3.7. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должно-стных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.8. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава администрации Прикубанского муниципального района.

4.3.9. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

4.3.10. Сведения о частной жизни, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Их разглашение без согласия автора обращения запрещается.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также

принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции по организации

рассмотрения обращений граждан

5.1. Действия (бездействие) и решения структурных подразделений администрации Прикубанского муниципального района, осуществляемые (принимаемые) в ходе ис-полнения муниципальной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должност-ному лицу - Главе администрации Прикубанского муниципального района.

5.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и направляется по почте или передается лично.

5.3. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке ука-зывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица структурного подразделения администрации, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направ-лен ответ о принятых мерах или уведомление о переадресации обращения по компетен-ции, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, Глава администрации Прикубанского муниципального района:

5.5.1. признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполне-ния муниципальной функции;

5.5.2. признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.6. Гражданин вправе обратиться к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу государственного органа.

Вышеупомянутые органы и должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в ме-сячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Управделами администрации

муниципального района

Л.М.Чекунова


ФОРМА

журнала регистрации обращений, заявлений и жалоб граждан

ЖУРНАЛ

регистрации обращений, заявлений и жалоб граждан


ФОРМА

журнала регистрации приема граждан

ЖУРНАЛ

регистрации приема граждан

20 __ год

№ п/п Дата приема Фамилия, имя, отчество заявителя Адрес заявителя Краткое содержание заявления Фамилия ведущего прием Результат рассмотрения заявления
1 2 3 4 5 6 7

Сохранить документ...

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Для слабовидящих
dlja slabovidjashhmkh

100.let.KCHR

480x800

3

VK Banner 5

4

240x400

Polk 2021

IMG 1936

решено онлайн

Опрос об эффективности деятельности

Для заполнения опроса на сайте Главы и правительства КЧР перейдите по кнопке ниже:

tvoikonkurs.rf