17 | 12 | 2017
Официальные баннеры
Презинент РФ
Правительство РФ
КЧР инфоОфициальный сайт КЧР
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики Парламент КЧР

nokuo

Карта убитых дорог

kud

Интерактивная карта свалок

ks

Памятка по вызову экстренных служб 

01- единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02- полиция

03- скорая помощь

04- аварийная газовая служба

112- экстренная служба

Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-картепри отсутствии SIM-карты телефона.

Народная оценка качества

no

Постановление №48 от 08.07.2016 Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО–ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ПРИКУБАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МИУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 08.07.2016                                  п. Мичуринский                                                № 48

Об утверждении  Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района  Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы

              В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный     кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития  социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры  Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы согласно приложению.

2.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Настоящее   постановление   вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава  администрации

Мичуринского сельского поселения                                                                С.С. Чеккуева

 

 

 

                                                                            Приложение

к постановлению администрации

Мичуринского сельского поселения

от  08.07.2016  № 48

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 на 2016-2025 годы

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Мичуринского сельского поселения
Дата принятия постановления об утверждении Программы       (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Постановление администрации  Мичуринского сельского поселения от 08.07.2016 № 48  «Об утверждении  Программы комплексного развития социальной инфраструктуры  Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2025 годы»
Муниципальный заказчик Администрация Мичуринского сельского поселения
Разработчик Программы Администрация Мичуринского сельского поселения
Ответственный исполнитель программы Администрация Мичуринского сельского поселения
Соисполнители программы

Организации, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения

Индивидуальные предприниматели

Население сельского поселения

Основание для разработки Программы
  • * Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • * Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
  • * постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития  социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
Цели и задачи Программы

Цели Программы:

  • * Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения для повышенияустойчивостиинадежности работы всех ее  систем (образования, здравоохранения, культуры, предприятия торговли, ЖКХ)
  • * Задачи Программы:
  • * комплексное развитие социальной инфраструктуры поселения;

  • * планирование показателей и формирование заданий по развитию социальной инфраструктуры инженерной инфраструктуры;
  • * Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
  • * Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
  • * Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
  • * Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;
  • * Развитие личных подсобных хозяйств;
  • * Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
  • * Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
  • *  Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенных  слоев населения.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Реальные денежные доходы на душу населения

Реальная заработная плата

Номинальная среднемесячная  заработная плата одного работника

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

Оборот розничной торговли на душу населения

Оборот платных услуг населению на душу населения

Производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств на душу населения

Сроки и этапы реализации Программы 2016-2025 годы

Объемы и источники финансирования (млн. руб):

Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального, республиканского, бюджетов, бюджета поселения, целевые поступления из бюджета администрации Прикубанского муниципального района, внебюджетных источников, средства организаций , индивидуальных предпринимателей и граждан поселения.

Объемы финансирования определяются ежегодно при утверждении бюджета поселения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 

 Удовлетворение потребностей населения в необходимых услугах

Развитие образования

Развитие здравоохранения

Обеспечение населения необходимыми лекарственными средствами

Развитие культуры

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов сельского поселения

Увеличение объемов сельскохозяйственной продукции

Увеличение доходов жителей поселения

  1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность   в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Мичуринского сельского поселения  (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения Обшаровка  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

            Правовыми основаниями разработки Программы являются Федеральный закон  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный   кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития  социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

 2Основные термины и определения.

 2.1 Социальная инфраструктура — сочетание учреждений, заведений и сооружений разных форм собственности обеспечивающих необходимые социально-экономические условия для территориальной организации производства  и населения и эффективную жизнедеятельность населения.

2.2.      Социальная инфраструктура представляет собой часть производительных сил общества, которые направлены на создание необходимых условий для эффективного функционирования работников в процессе производства.

     

      Виды социальной инфраструктуры:

  • * Детские дошкольные учреждения
  • * Образование
  • * Здравоохранение
  • * Предприятия торговли, обслуживающие население.
  • * Жилищный фонд

 

 3. Цели и задачи Программы.

            Программа  разработана с учетом следующей цели и задач.

            3.1. Целью Программы является развитие социальной инфраструктуры сельского поселения для повышения устойчивости и надежности работы всех систем социальной инфраструктуры.

 3.2. Основными задачами Программы являются: комплексное развитие социальной инфраструктуры поселения;

  • планирование показателей и формирование заданий по развитию социальной инфраструктуры инженерной инфраструктуры;
  • Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
  • Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
  • Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
  • Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;
  • Развитие личных подсобных хозяйств;
  • Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.
  • Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
  • Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенных  слоев населения.

При этом учитываются основные задачи в сферах образования, здравоохранения, культуры, торгового и бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.1. Основные задачи образования

  •  удовлетворение потребности сельского населения в дошкольных учреждениях;
  • обеспечение общедоступности бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования  в пределах государственных образовательных стандартов . При этом  повышение конкурентоспособности выпускников сельских общеобразовательных учреждений на рынке труда и при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования
  • развитие дополнительного образования детей и взрослых в целях создания условий для удовлетворения разносторонних образовательных потребностей, обеспечения занятости и профилактика подростковой преступности;
  • улучшение здоровья обучающихся сельских  общеобразовательных учебных заведений на основе нормализации учебной нагрузки. Перехода к обучению в одну смену, организация бесплатного горячего питания для детей малообеспеченных семей, регулярной диспансеризации обучающихся, развития материальной базы спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений;
  • улучшения социального положения и оплаты  труда педагогического персонала и руководителей учебных заведений;
  • разработка и реализация программы  по выявлению и государственной поддержке талантливой молодежи в целях обеспечения ее доступа к высшему профессиональному образованию

3.2.2.Основные задачи здравоохранения:

Основными задачами медицинского обслуживания сельского поселения, решение которых позволит снизить заболеваемость и смертность, укрепить демографический потенциал села:

  • гарантированное обеспечение сельского населения бесплатной медицинской и лекарственной помощью в объеме государственных минимальных стандартов;
  • гарантированное обеспечение сельского населения скорой и неотложной помощью;
  • бесплатное гарантированное оказание специализированной медицинской помощи сельским жителям в республиканских и федеральных центрах за счет средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования;
  • организация профилактики заболеваний посредством диспансеризации сельского населения, оздоровления в лечебно-профилактических учреждениях, развития санитарно-эпидемиологических служб, охраны здоровья матери и ребенка, пропаганды здорового образа жизни;
  • организация работы ФП,
  • организация платных медицинских услуг по видам и объемам медицинской помощи, которые не предусмотрены государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения.

3.2.3 Основными задачами в сфере культуры на селе являются:

  • сохранение ранее накопленного и развитие культурного потенциала сельской местности, восстановление нравственных установок и ориентации сельских жителей, создание условий для приобщения их к отечественным и мировым культурным ценностям, разнообразия культурной жизни, удовлетворения и развития культурных потребностей и творческих способностей
  • возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов и ремесел. Приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка индивидуальных талантов и дарований;
  • сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, традиций, обрядов, фольклора;
  • паспортизация и мониторинг сохранности памятников истории, культуры, архитектуры, природы, находящихся в сельской местности, введение их в культурный оборот;
  • обеспечение сохранности книжного фонда сельских библиотек,  повышение доступности сельским жителям информационных ресурсов, накопленных в библиотеках страны;

3.2.4. Основными задачами в сфере торгового обслуживания сельского населения являются:

  • обеспечение доступности для сельских жителей торгового обслуживания, включая общественное питание;
  • сближение условий реализации денежных доходов городского и сельского населения на основе расширения сети торговых предприятий и укрепления их материально-технической базы, повышение качества обслуживания;
  • создание условий для реализации сельским населением сельскохозяйственной продукции, изделий народных промыслов и ремесел, другой продукции, изготовляемой сельскими жителями.

3.2.5. Основными задачами в сфере бытового обслуживания:

  • восстановление стационарной приемной сети бытового обслуживания в поселении;
  • организация выездных форм обслуживания сельского населения городскими предприятиями бытового обслуживания.

3.2.6. Основные задачи в жилищно-коммунальной сфере:

  • осуществление конституционного права  сельских жителей на жилище
  • обеспечение доступности улучшения жилищных условий средне и  малообеспеченным слоям сельского населения.

 4Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  Мичуринского сельского поселения

4.1. Анализ социального развития сельского поселения

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23.03.77г. «О преобразовании Усть-Джегутинского района и утверждении центра Прикубанского района Карачаево-Черкесской автономной области Ставропольского края в поселке Кавказский» был организован Прикубанский район с центром в п. Кавказский. Прикубанский район расположен в северо-восточной части Карачаево-Черкесской Республики. Северные и западные его границы совпадают с границами республики - здесь район граничит с землями Кочубеевского и Андроповского районов Ставропольского края, на востоке с землями Предгорного района Ставропольского края. На юге в настоящее время Прикубанский район граничит - с землями Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесской Республики и на западе – с землями Черкесского городского округа, Адыге-Хабльского и Абазинского районов Карачаево-Черкесской Республики. Муниципальное образование Мичуринское сельское поселение входит в состав Прикубанского района.      Началом описания прохождения границы муниципального образования Мичуринское сельское поселение (далее по тексту настоящего приложения - муниципальное образование) является условная узловая точка 4/24, которая находится на северо-западе муниципального образования, на стыке границ Таллыкского, Кавказского и Майского муниципальных образований Прикубанского района.

От условной узловой точки 4/6 граница муниципального образования проходит в юго-восточном направлении по межевым точкам существующей границы Карачаево-Черкесского аграрного техникума "Кавказский", по середине реки Невинка, протекающей по балке Клычева, пересекая полевые дороги, до условной узловой точки 4/7, которая находится на северо-востоке Кавказского муниципального образования, на стыке границ Кавказского и Мичуринского муниципальных образований Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики по смежеству со Ставропольским краем.

От условной узловой точки 4/7 граница муниципального образования проходит в юго-восточном направлении по межевым точкам существующей административной границы Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики по смежеству со Ставропольским краем, по безымянному ручью, протекающему по балке Клычева, до пересечения с полевой дорогой, в юго-восточном направлении по полевой дороге проходит 750 м до условной узловой точки 4/8, которая находится в северо-восточной части Мичуринского муниципального образования, на стыке границ Мичуринского и Майского муниципальных образований Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики по смежеству со Ставропольским краем.

От условной узловой точки 4/8 граница муниципального образования проходит в восточном направлении 4400 м по межевым точкам существующей административной границы Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики по смежеству со Ставропольским краем, имеющим координаты, до точки 50, далее граница проходит в северном направлении 1750 м, пересекая реку Реданка, до точки 51, от точки 51 в восточном направлении 5875 м до точки 52.

Административный центр Мичуринского сельского поселения – посёлок Мичуринский. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республики – города Черкесск – составляет 27 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Прикубанского района –п. Кавказский– составляет 7 км.

С административным центром района поселок Мичуринский соединен автомобильной дорогой   федерального значения Черкесск-Лермонтов.

Численность населения Мичуринского сельского поселения на 2015 год составила 1483 человек – 5,0% общей численности населения Прикубанского района (6 % сельского населения района) и 1% численности населения Карачаево-Черкесской Республики

 Демографическая ситуация в сельском поселении в 2015 году улучшилась по сравнению с предыдущими периодами,  число родившихся  превышает число умерших. Баланс  населения  также не  улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию поселения. 

 Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

4.4. Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2016 год и на период до 2025 года  определены следующие приоритеты социального  развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

4.4.1 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- СДК

-  сельская библиотека.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. 

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

4.4.2. Физическая культура и спорт

                                                                                                                     

Наименование

объекта

Адрес

Мощность,

м2 площ. пола

Состояние
1 2 3 4 5
1 Спортплощадка  МКОУ  «СОШ  п. Мичуринский» п. Мичуринский ул. Центральная, 45 3000 кв.м. Удовлетворительное
2 Спортплощадка  филиала МКОУ  «СОШ  п. Водораздельный» п. Водораздельный ул. Советская,2 2000 кв.м. Удовлетворительное

В сельском поселении ведется спортивная работа в  МКОУ «СОШ  п. Мичуринский» и филиале МКОУ  «СОШ  п. Водораздельный». При школе имеются спортивные площадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

4.4.3.    Образование

На территории поселения находится 2 (две) школы.                                                                                                                                       

Наименование Адрес

Мощность,

место

Этажн.
1 2 3 4 5
1 МКОУ  «СОШ  п. Мичуринский» п. Мичуринский ул. Центральная, 45 200 2
2   филиал МКОУ  «СОШ  п. Водораздельный» п. Водораздельный ул. Советская,2 100 1

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся.

4.4.4.  Здравоохранение

            На территории поселения находится следующие медучреждения.                                                                                                        

Наименование Адрес Состояние
1 2 3 4
1 ФП п. Мичуринский п. Мичуринский ул. Октябрьская,17 Удовлетворительное
2 ФП п. Водораздельный п. Водораздельный ул. Советская,19 Удовлетворительное

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

  • низкий жизненный уровень,
  • отсутствие средств на приобретение лекарств,
  • низкая социальная культура,
  • малая плотность населения,

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

4.4.5. Жилищный фонд

            Жилой фонд поселения характеризуется средним уровнем благоустройства. Общая площадь жилых помещений, оборудованных одновременно водопроводом,  отоплением, газом  составляет 90%. Оборудование жилого фонда  характеризуется: водоснабжением составляет 100%. Оборудование сетевым газом составляет высокий процент – 100.

Весь жилищный фонд поселения находится в частной собственности. Общая площадь жилищного фонда 14,5 тыс. м2.

            На основании анализа, характеризующего состояние жилищного фонда поселения, можно сделать следующие выводы:

  • Мичуринского сельское поселение характеризуется средним показателем жилищной обеспеченности, который составляет чуть более 11 м² на человека, что значительно ниже средних показателей по району. Это обуславливает необходимость резервирования земель для развития жилищного строительства в поселении.
  • Необходимо дальнейшее повышение уровня инженерного благоустройства   жилищного фонда с развитием централизованных систем инженерного оборудования.

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Обеспечение жильем молодых семей»,  «Молодые специалисты на селе» и т.д. поступают из федерального и республиканского бюджета и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья от 40 до 70% от стоимости  построенного приобретенного жилья  в виде безвозмездных субсидий.

            К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в поселении,  относится водоснабжение населения . Нерешенным остается вопрос по вывозу мусора (самовывоз на полигоны для временного хранения ТБО). Развитие среды проживания населения сельского поселения  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения Мичуринского сельского поселения, понимание жителями сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

4.5. Организации, функционирующие на территории Мичуринского сельского поселения.

На территории сельского поселения функционируют нижеследующие учреждения (табл. 3), которые представляют различного рода услуги населению и обеспечивают рабочие места. Действует фермерские и личные подсобные хозяйства, которые  специализируются на разведении крупного рогатого скота, овцеводстве, коневодстве и растениеводстве.

                                                                                                                         

п/п

Наименование предприятий и организаций Адрес Основной вид деятельности Численность работающих чел.
1 Администрация  Мичуринского                                                                   сельского поселения п. Мичуринский ул. Центральная,1 Орган исполнительной власти

12

2 ФП п. Мичуринский п. Мичуринский ул. Октябрьская,17 Здравоохранение 2
3 ФП п. Водораздельный п. Водораздельный ул. Советская,19 Здравоохранение 2
4 МКОУ  «СОШ  п. Мичуринский» п. Мичуринский ул. Центральная, 45 образование 30
5   филиал МКОУ  «СОШ  п. Водораздельный» п. Водораздельный ул. Советская,2 образование 14
5 СДК п. Мичуринский  Мичуринский ул. Октябрьская,17 Культура 1

СДК п. Водораздельный

Сельская Библиотека п. Мичуринский

п. Водораздельный ул. Советская, 19

п. Мичуринский ул. Центральная,1

культура

1

1

6 Сельская библиотека п. Водораздельный п. Водораздельный ул. Советская,17 культура 1

  

Общая численность занятых во всех сферах хозяйства сельского поселения составляет в настоящее время ориентировочно  70 чел, в том числе в сельском производстве 20 чел. Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 01.01.2016 г. составила   20 человек. Таким образом, безработица в сельском поселении порядка 2 %. Главной проблемой современной экономики является отдаленность крупных промышленных городов и рост безработицы внутри сельского поселения, что стимулирует поиск трудоспособным населением работы за пределами муниципального образования. В целом, территория сельского поселения может быть использована для производства, как продукции растениеводства, так и животноводства.  При  внедрении современных технологий, основанных на минимальном использовании ручного труда, сельскохозяйственное производство на территории сельского поселения может быть обеспечено собственными трудовыми ресурсами. Основным источником поддержания благосостояния являются личные подсобные хозяйства.                                                                                                                          Платежеспособность населения оценивается на среднем уровне, что положительно сказывается на доступности коммунальных услуг.                                                                      Население является основным потребителем услуг по электроснабжению, водоснабжению и газоснабжению. В социальном составе высокую долю занимают пенсионеры и неработающие граждане с уровнем дохода не выше 6-7 тыс. рублей. Наибольший объём платежей, начисляемых населению за коммунальные услуги, составляют платежи за электро- газоснабжение. При этом население фактически оплачивает эти услуги 98 %. предоставляемых услуг в зависимости от их вида. Объём услуг по водоснабжению незначителен из-за ветхости сетей.

4.6. Анализ сильных  и слабых сторон

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде СВОД-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны Слабые стороны

1. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинское учреждение, дом культуры.

2. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

3. Возрастание роли малого бизнеса в экономике поселения

4.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.)

1.Неблагоприятная демографическая ситуация:  старение населения, отток молодёжи из села.

2. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

3. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица.

4. Низкая доходная база бюджета поселения.

5. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;

6. Недостаток доступного жилья.

4.7.Возможности и угрозы

ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ

 1.Развитие малого бизнеса на территории поселения:                -развитие сферы услуг; предоставление парикмахерских, швейных услуг;            

2.  Развитие социальной инфраструктуры.

3.   Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

1   Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию.   (рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и  новой сельскохозяйственной техники).

2.  Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, деградация, алкоголизм. 

3.                   Снижение квалификации,  и выбывание квалифицированных кадров.

Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население;

4.  Наличие незанятого экономически -активного населения трудоспособного возраста

5.       Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школы);

6.            Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости.

7.        Снижение налогового потенциала,  недостаточная бюджетная обеспеченность из за слабой экономической базы поселения.

8.         Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.
9.     Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

Территориальная отдаленность села является также основным источником возможностей и угроз.

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельскохозяйственной продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

Природно-ресурсный, экономико-географический, демографический  потенциал не получает должного развития, хотя явно просматривается его возможное влияние не только на поселение, но и на район в целом.

Трудовые, производственные, социально-инфраструктурные, бюджетные, инвестиционные ресурсы развития имеют тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов  культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленную информацию  необходимо  сделать вывод:

            Главной  целью программы социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения должно стать  – повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости,  экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жилья.   

           В разрезе 2014-2015 годов бюджет рассматриваемого поселения является дефицитным. В качестве основных источников доходов выступают: помощь бюджетов вышестоящих уровней.

Перспективы сельского поселения до 2025 года связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах. На территории поселения не имеется местных топливных ресурсов.

Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения, отмечается следующее:

-бюджетная обеспеченность  низкая;

-уровень развития имеющихся отраслей экономики (мясомолочная - растёт невысокими темпами );

-наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства.

Для достижения цели в Программе решены следующие задачи:

- проведена оценка текущего уровня социально-экономического развития поселения и состояния ключевых объектов социальной инфраструктуры    (разделы 4);

- проведен анализ имеющейся документации по развитию социальной  инфраструктуры.

5. Основные стратегические направления развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

            Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из  бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, республиканские  и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения ;

7.   Привлечение средств  из республиканского  и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.

8.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства территории поселения.

6. Система основных программных мероприятий по развитию Мичуринского сельского поселения

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2016-2025 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в приложении  № 1 и № 2 к данной программе.

7.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения в 2015 году по отношению к 2025 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ожидается ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

8.    Организация  контроля  за реализацией Программы

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Мичуринского сельского поселения.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.            

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы администрации  сельского поселения.

Глава администрации Мичуринского сельского поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и республиканские  целевые программы;

- осуществляет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

     - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых 

      к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (главный бухгалтер):

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

9.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

10. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в Мичуринском сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволят обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельного сельского поселения, так и муниципального  района  в целом.

Разработка и принятие  программы комплексного развития социальной  инфраструктуры сельского поселения позволит закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Для слабовидящих

dlja slabovidjashhmkh

 

решено онлайн

Опрос об эффективности деятельности

Для заполнения опроса на сайте Главы и правительства КЧР перейдите по кнопке ниже:

tvoikonkurs.rf

240x400

Новости Северного-Кавказа

kavtoday