03 | 12 | 2024
Официальные баннеры
Презинент РФ
Правительство РФ
КЧР инфоОфициальный сайт КЧР
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики Парламент КЧР Национальный проект России Национальный проект России Присоединяйся к СВОим! Военная служба по контракту Служба по контракту

nokuo

Карта убитых дорог

kud

Интерактивная карта свалок

ks

Памятка по вызову экстренных служб 

01- единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02- полиция

03- скорая помощь

04- аварийная газовая служба

112- экстренная служба

Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-картепри отсутствии SIM-карты телефона.

Новости Северного-Кавказа

kavtoday

Решение № 73 от 11.03.2019 О проекте изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

                                                                                                

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Р Е Ш Е Н И Е

11.03.2019                               пос. Кавказский                                      № 73

 

О проекте изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьями 28,44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

         Совет Прикубанского муниципального района

         Р Е Ш И Л:

  1. Одобрить и вынести на обсуждение населения проект изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1.
  2. Установить Порядок учета предложений по проекту изменений в Устав Прикубанского муниципального района, участия граждан в его обсуждении и проведения по нему публичных слушаний согласно приложению 2.
  3. 3. Утвердить состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 3.
  4. Настоящее решение и приложения к нему опубликовать в газете «Земля Прикубанья».
  5. 5. Назначить публичные слушания по проекту изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики   на 14-00 часов 18.04.2019 года. Слушания провести в большом зале заседаний администрации Прикубанского муниципального района по адресу:            КЧР, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр. Ленина, 26.
  6. Опубликовать результаты публичных слушаний в газете «Земля Прикубанья».
  7. Провести очередное заседание Совета Прикубанского муниципального района по вопросам:

         учета предложений граждан по проекту изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, обсуждения результатов проведенных публичных слушаний по проекту изменений в Устав Прикубанского муниципального района;

       принятия изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики с учетом мнения населения.

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

        

Глава Прикубанского

муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики                                                                      М.С. Боташев 

 

 

 

Приложение 1

к решению Совета Прикубанского

муниципального района    

Карачаево-Черкесской Республики

от 11.03.2019   № 73

 

Проект

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

_____________________ ЗАСЕДАНИЕ

 

РЕШЕНИЕ

 

__.__.2019                                 пос. Кавказский                                          № __

О внесении изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьями 28,44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

         Совет Прикубанского муниципального района

         Р Е Ш И Л:

 

  1. Внести в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятый решением Совета Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 03.03.2015  № 10 (в редакции решений от 20.05.2016 № 15, от 13.12.2016 № 37, от 17.05.2017 № 21, от 01.06.2018 № 18 и от 03.12.2018 № 50), следующие изменения:

            1) статью 8 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района

  1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) организация в границах сельских поселений теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах населенных пунктов сельских поселений, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, в границах сельских поселений;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципального района;

18) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

19) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

21) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

27) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района, сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

33) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

34) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

36) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе»;

37) осуществление муниципального лесного контроля;

38) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

40) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения муниципального района Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.»;

         2) статью 22 изложить в следующей редакции:

           «Статья 22. Совет муниципального района

 

  1. Совет муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета муниципального района.
  2. Численность депутатов Совета муниципального района составляет 16 человек.
  3. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

         Для технического обеспечения своей деятельности Совет муниципального района формирует аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

  1. К компетенции Совета муниципального района относится:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

5) назначение и определение порядка проведения собраний граждан;

6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

7) утверждение структуры и положения об администрации муниципального района по представлению Главы администрации муниципального района, а также о структурных подразделениях администрации, являющихся юридическими лицами;

8) осуществление права законодательной инициативы в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики;

9) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

13) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

15) рассмотрение, утверждение схем территориального планирования, утверждения подготовленной на основе указанных схем документации по планировке территории;

16) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

17) установление порядка привлечения заемных средств;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

19) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

20) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе посредством создания временных и постоянных комиссий Совета Прикубанского муниципального района;

21) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

22) утверждение правил благоустройства территории муниципального района;

23) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, а также регламентом Совета муниципального района.

  1. Организацию деятельности Совета муниципального района осуществляет Глава муниципального района, который избирается Советом муниципального района из своего состава открытым голосованием на заседании большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Глава муниципального района исполняет полномочия Председателя Совета муниципального района.

  1. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета муниципального района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Совета муниципального района и депутатов.

  1. Совет муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Вновь избранный Совет муниципального района собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов.

Заседания созываются председателем Совета муниципального района не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются председателем Совета муниципального района по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации муниципального района, и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета муниципального района.

Заседание Совета муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 от числа избранных депутатов.

  1. Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, а также о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.
  2. По вопросам своей компетенции Совет муниципального района принимает правовые акты в форме решений.
  3. Порядок принятия и вступления в силу решений Совета муниципального района устанавливаются статьей 7 настоящего Устава.
  4. Полномочия Совета муниципального района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия Совета муниципального района также прекращаются:

в случае принятия Советом муниципального района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района;

в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

  1. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
  2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
  3. Срок полномочий Совета муниципального района составляет пять лет. Полномочия Совета муниципального района прекращаются со дня начала работы Совета муниципального района нового созыва.»;

3) статью 30  изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава муниципального района

  1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  2. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава на срок полномочий Совета муниципального района, входит в состав Совета муниципального района и исполняет полномочия его Председателя.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального района и полномочия главы местной администрации.

В случае принятия закона Карачаево-Черкесской Республики, изменяющего порядок избрания главы муниципального района, настоящий Устав подлежит приведению в соответствие с указанным законом Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона Карачаево-Черкесской Республики.

В случае принятия закона Карачаево-Черкесской Республики, изменяющего порядок избрания главы муниципального района, данный порядок применяется после истечения срока полномочий главы муниципального района, избранного до дня вступления в силу указанного закона Карачаево-Черкесской Республики.

  1. Глава муниципального района исполняет свои обязанности на постоянной основе.
  2. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.
  3. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

  1. Гарантии прав Главы муниципального района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы муниципального района, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
  2. Глава муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
  3. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.
  4. Глава муниципального района представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.
  5. Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;

5) организует деятельность Совета муниципального района;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района;

8) созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов Совета муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

9) ведет заседания Совета муниципального района;

10) оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета муниципального района;

12) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета муниципального района;

13) организует в Совете муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

14) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

15) открывает и закрывает расчетные счета Совета муниципального района в банках;

16) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета муниципального района, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатских комиссий;

17) вносит в Совет муниципального района предложения об изменениях и дополнениях в Устав муниципального района;

18) заключает контракт с Главой администрации муниципального района;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, регламентом Совета муниципального района.

  1. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  2. В случае отсутствия Главы муниципального района, невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет один из заместителей Председателя Совета муниципального района.
  3. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 53 настоящего Устава;

4) отрешения от должности правовым актом Главы Карачаево-Черкесской Республики согласно федеральному законодательству;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

11) отзыва избирателями, избравшими его депутатом Совета муниципального района;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

13) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

14) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

15) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

  1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей председателя Совета муниципального района.
  3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района избрание Главы муниципального района осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета муниципального района осталось менее шести месяцев, избрание Главы муниципального района из состава Совета муниципального района осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального района.

  1. В случае, если глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Карачаево-Черкесской Республики об отрешении от должности главы муниципального района либо на основании решения Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет муниципального района не вправе принимать решение об избрании главы муниципального района, избираемого Советом муниципального района из своего состава до вступления решения суда в законную силу.».
  2. Настоящее решение после его государственной регистрации, осуществляемой в установленном порядке, подлежит опубликованию в газете «Земля Прикубанья» и вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Прикубанского

муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики                                                                           М.С. Боташев

 

 

Приложение 2

к решению Совета Прикубанского

муниципального района    

Карачаево-Черкесской Республики

от 11.03.2019   № 73

 

 

Порядок

учета предложений по проекту изменений в Устав Прикубанского муниципального района, участия граждан в его обсуждении и проведения по нему публичных слушаний

  1. Проект изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее – проект изменений в Устав) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании Совета Прикубанского муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) для обсуждения населением и представления по нему предложений. Одновременно с проектом изменений в Устав опубликовывается (обнародуется) настоящий Порядок.
  2. Граждане, проживающие на территории Прикубанского муниципального района и обладающие избирательным правом, вправе принять участие в обсуждении проекта изменений в Устав путем внесения предложений к указанному проекту.

Предложения по проекту изменений в Устав направляются в письменном виде Главе Прикубанского муниципального района в течение             20 дней со дня опубликования (обнародования) указанного проекта по адресу: 369100, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, поселок Кавказский, пр. Ленина, 26.

Одновременно с внесением предложений граждане должны представить следующие сведения: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, место работы (учебы).

  1. Для учета и рассмотрения предложений по проекту изменений в Устав Советом Прикубанского муниципального района образуется комиссия.
  2. Для обсуждения проекта изменений в Устав проводятся публичные слушания.

Публичные слушания по проекту изменений в Устав назначаются решением Совета Прикубанского муниципального района.

Решение Совета Прикубанского муниципального района о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний не позднее, чем за 20 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

  1. На публичных слушаниях по проекту изменений в Устав выступает с докладом и председательствует Глава Прикубанского муниципального района либо иное лицо, определенное Советом Прикубанского муниципального района.
  2. Для ведения протокола публичных слушаний председательствующий определяет секретаря публичных слушаний.
  3. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту изменений в Устав. По истечении времени, отведенного председательствующим для проведения публичных слушаний, участники публичных слушаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои предложения в письменном виде. Указанные предложения по проекту изменений в Устав заносятся в протокол публичных слушаний, письменные предложения приобщаются к протоколу. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
  4. После проведения публичных слушаний комиссия обобщает все поступившие предложения, в том числе в ходе проведения публичных слушаний, и составляет заключение о результатах публичных слушаний.

Рекомендуемые комиссией предложения по проекту изменений в Устав, поступившие от населения, рассматриваются на заседании Совета Прикубанского муниципального района.

  1. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем через 10 календарных дней со дня окончания публичных слушаний.

 

Приложение 3

к решению Совета Прикубанского

муниципального района    

Карачаево-Черкесской Республики

от 11.03.2019   № 73

 

Состав комиссии

по организации и проведению публичных слушаний

по проекту изменений в Устав Прикубанского муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики

  1. Казиева Асият Уралбиевна – член постоянной комиссии Совета Прикубанского муниципального района по нормативно-правовой деятельности и работе с гражданами, председатель комиссии.
  2. Наджагов Джамбулат Солтанович – член постоянной комиссии Совета Прикубанского муниципального района по нормативно-правовой деятельности и работе с гражданами, заместитель председателя комиссии.
  3. Пасс Марианна Геннадьевна – начальник отдела по организационным вопросам и кадровому обеспечению администрации Прикубанского муниципального района, секретарь комиссии.
  4. Кочкаров Абрек Ортабаевич – член постоянной комиссии Совета Прикубанского муниципального района по нормативно-правовой деятельности и работе с гражданами, член комиссии.
  5. Байрамукова Кулизар Халитовна – начальник отдела по правовому обеспечению, опеке и попечительству и делам несовершеннолетних администрации Прикубанского муниципального района, член комиссии.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Для слабовидящих
dlja slabovidjashhmkh

100.let.KCHR

480x800

3

VK Banner 5

4

240x400

Polk 2021

IMG 1936

решено онлайн

Опрос об эффективности деятельности

Для заполнения опроса на сайте Главы и правительства КЧР перейдите по кнопке ниже:

tvoikonkurs.rf