25 | 04 | 2024
Официальные баннеры
Презинент РФ
Правительство РФ
КЧР инфоОфициальный сайт КЧР
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики Парламент КЧР Национальный проект России Национальный проект России

nokuo

Карта убитых дорог

kud

Интерактивная карта свалок

ks

Памятка по вызову экстренных служб 

01- единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02- полиция

03- скорая помощь

04- аварийная газовая служба

112- экстренная служба

Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-картепри отсутствии SIM-карты телефона.

Новости Северного-Кавказа

kavtoday

Решение №5 от 06.02.2023 Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Прикубан-ского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЕ ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

РЕШЕНИЕ

      

06.02.2023

пос. Кавказский

№ 5

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

 

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством и правилами юридической техники, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», на основании статьи 33 Устава Прикубанского муниципального района

Совет Прикубанского муниципального района

Р Е Ш И Л:

 

  1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района в новой редакции согласно приложению.
  2. С принятием настоящего решения считать утратившим силу решение Совета Прикубанского муниципального района от 16.06.2019     № 96 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района».
  3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Земля Прикубанья» и размещению на официальном сайте Администрации Прикубанского муниципального района в сети Интернет.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Совета (Главы)

Прикубанского муниципального                                             М.С.Боташев 

района Карачаево-Черкесской Республики                        

 

Приложение к решению

Совета   Прикубанского

муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики

от 06.02.2023 № 5          

                                                                                                                                    

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате

Прикубанского муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики

 

Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности

Контрольно-счетной палаты

 Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральном законе от 07.02.2011                   № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законах и иных нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики, Устава Прикубанского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Прикубанского муниципального района.

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата Прикубанского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Прикубанского муниципального района и подотчетна ему.
  2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно, которая не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Прикубанского муниципального района.
  3. Полное наименование Контрольно-счетной палаты:

Контрольно-счетная палата Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики;

Сокращенное наименование:

Контрольно-счетная палата ПМР КЧР.

  1. Юридическое и фактическое местонахождение Контрольно-счетной палаты:

Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр-т Ленина, 26.

  1. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием.
  2. Представительные органы поселений, входящих в состав Прикубанского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом Прикубанского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района полномочий Контрольно-счетной палаты поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. 7. Совет Прикубанского муниципального района рассматривает проект соглашения в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения и принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения.                                                                                      
  3. Соглашение считается заключенным со дня его подписания сторонами либо со дня, указанного в соглашении.
  4. Соглашение должно содержать следующие условия: 1) условия и порядок реализации Контрольно-счетной палатой переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;  2) права и обязанности сторон соглашения;  3) перечень объектов внешнего муниципального финансового контроля;   4) порядок и условия предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе наличие в местном бюджете муниципального образования, указанного в части 7 настоящей статьи, бюджетных средств на финансовое обеспечение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт; 5) условия и сроки перечисления иного межбюджетного трансферта из местного бюджета муниципального образования, указанного в части 7 настоящей статьи, в бюджет Прикубанского муниципального района;  6) срок действия соглашения;  7) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения;   8) иные положения, предусмотренные сторонами соглашения.    10. Финансовое обеспечение полномочий Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, осуществляется в форме иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета муниципального образования, передавшего полномочия Контрольно-счетной палате по осуществлению внешнего муниципального финансовогоконтроля, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.                                              
  5. Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений к соглашению. Расторжение соглашения по взаимному согласию сторон осуществляется также путем заключения дополнительного соглашения к соглашению. Дополнительные соглашения заключаются сторонами в установленном порядке и являются неотъемлемой частью соглашения.
  6. Соглашение прекращается в одном из следующих случаев: 1) истечение срока действия соглашения;  2) расторжение соглашения по взаимному согласию сторон соглашения;  3) расторжение соглашения по инициативе одной из сторон соглашения. В этом случае сторона соглашения, являющаяся инициатором расторжения соглашения, обязана письменно уведомить другую сторону соглашения о расторжении соглашения в срок не позднее 180 календарных дней до предполагаемой даты расторжения соглашения.     

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки, проведения и рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
  2. Должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 30-РЗ «О муниципальных должностях в Карачаево-Черкесской Республике» относится к муниципальным должностям.
  3. Срок полномочий Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с законом КЧР от 15.11.2011                         № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики» составляет - пять лет.
  4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 29-РЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности должностям муниципальной службы.

  1. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета Прикубанского муниципального района по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
  2. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» и иными федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

  1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

 1) наличие высшего образования;

  2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

  3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

  1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

  1. Лицо, замещающее должность Председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета (Главой) Прикубанского муниципального района, Главой администрации Прикубанского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Прикубанского муниципального района.
  2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься     другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
  4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

         1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;

         2) осуществляет полномочия представителя нанимателя:                                а) в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Контрольно-счетной палаты на основании решений Совета Прикубанского муниципального района;                                                                               б) в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе.                                  Осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, не являющихся муниципальными служащими.   3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также в контрольных органах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в иных организациях;

4) представляет Совету Прикубанского муниципального района и Главе администрации Прикубанского муниципального района отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;                                                               5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;                                                     6) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты.               7. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры.                                              

Статья 7.   Порядок назначения на должность  Председателя Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета Прикубанского муниципального района. 2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Прикубанского муниципального района: - Председателем Совета Прикубанского муниципального района (Главой Прикубанского муниципального района);  - Главой администрации Прикубанского муниципального района;  - депутатами Совета Прикубанского муниципального района не  менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Прикубанского муниципального района.  3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, Совет Прикубанского муниципального района вправе запрашивать мнение Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения. 4. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета Прикубанского муниципального района.    5. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Прикубанского муниципального района не позднее, чем за 30 дней до истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.                                                     
  2. Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Прикубанского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Прикубанского муниципального района.                                                         
  3. Председатель Контрольно-счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия соответствующего решения Совета Прикубанского муниципального района о его назначении. 8. Решение о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Прикубанского муниципального района в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего председателя Контрольно-счетной палаты.                                            
  4. В случае непринятия Советом Прикубанского муниципального района решения о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Совета Прикубанского муниципального района повторное рассмотрение кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется Советом Прикубанского муниципального района не позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз.          10. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия Советом Прикубанского муниципального района решения о его досрочном освобождении от должности. По истечении установленного настоящим Положением срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется решением Совета Прикубанского муниципального района. 11. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя Контрольно-счетной палаты.  12. Назначение Председателем Контрольно-счетной палаты одних и тех же лиц возможно неограниченное число раз.                                                        

Статья 8. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

  1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом Прикубанского муниципального района по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Решение о назначении заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Прикубанского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов.                            
  2. На должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

  1) наличие высшего образования;                     

   2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;                   

  3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.        

  1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

         1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;          

   2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;                                                        3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по указанной должности, связано с использованием таких сведений;                                                                   4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;        5) наличия основания, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.      4. Лицо, замещающее должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета Прикубанского муниципального района, Главой администрации Прикубанского муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Прикубанского муниципального района. 5. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.                                     

  1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Прикубанского муниципального района.           
  2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.                                                                                      В случае временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты или в случае невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его обязанности исполняет заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.                                                                       
  3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия соответствующего решения Совета Прикубанского муниципального района о его назначении. Решение о назначении на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Прикубанского муниципального района в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.                                                                                                          В случае непринятия Советом Прикубанского муниципального района решения о назначении на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Совета Прикубанского муниципального района повторное рассмотрение кандидатур на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется Советом Прикубанского муниципального района не позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз.                     Полномочия заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенного заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия Советом Прикубанского муниципального района решения о его досрочном освобождении от должности. По истечении установленного настоящим Положением срока полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется решением Совета Прикубанского муниципального района.                                                                            По истечении срока полномочий заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.             

         Назначение заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты одних и тех же лиц возможно неограниченное число раз.                                 9. Порядок рассмотрения кандидатур на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета Прикубанского муниципального района.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель, заместитель Председателя, инспекторы и иные работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
  5. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета Прикубанского муниципального района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Прикубанского муниципального района;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Прикубанского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 – 5 статьи 6 настоящего Положения.   6. Председателю и заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты после вступления в должность вручается удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность, полномочия и статус.  7. Ведение документации, связанной с замещением должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты   (ведение и хранение личного дела, трудовой книжки (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период замещения должности названных в настоящей части лиц и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации), осуществляется аппаратом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

       1) контроль за исполнением районного бюджета Прикубанского муниципального района;

       2) экспертиза проектов районного бюджета Прикубанского муниципального района;

       3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета Прикубанского муниципального района;

   4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета Прикубанского муниципального района, а также средств, получаемых районным бюджетом Прикубанского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Прикубанского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Прикубанскому муниципальному району;

  6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета Прикубанского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета Прикубанского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Прикубанского муниципального района;

  7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Прикубанского муниципального района, а также муниципальных программ;

 8) анализ бюджетного процесса в Прикубанском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

 9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета Прикубанского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Прикубанского муниципального района и Главе Прикубанского муниципального района;

 10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Прикубанского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Прикубанского муниципального района;

 11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Прикубанского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Прикубанского муниципального района с представительными органами поселений;

  12) анализ данных реестра расходных обязательств Прикубанского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Прикубанского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета Прикубанского муниципального района;

       13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Прикубанского муниципального района;

       14) мониторинг исполнения бюджета Прикубанского муниципального района;

       15) анализ социально-экономической ситуации Прикубанского муниципального района;

      16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Прикубанского муниципального района;

   17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

 18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской республики, Уставом и иными нормативными правовыми актами Совета Прикубанского муниципального района.

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

    1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Прикубанского муниципального района;

         2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.          2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.     3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Карачаево-Черкесской Республики.  4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.                                                                            2. План содержит все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
  2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Прикубанского муниципального района, предложений и запросов Главы администрации Прикубанского муниципального района.
  3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения, предложения и запросы Совета Прикубанского муниципального района, Главы администрации Прикубанского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
  4. Предложения Совета Прикубанского муниципального района, Главы администрации Прикубанского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных  лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями и учреждениями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской республики.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Карачаево-Черкесской республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской республики.
  2. Должностные   лица   Контрольно-счетной палаты   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  5. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Прикубанского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Прикубанского муниципального района, исполнительных   органов Прикубанского муниципального района, координационных и совещательных органов при Главе Прикубанского муниципального района.

 

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

  1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Карачаево-Черкесской республики сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Карачаево-Черкесской республики или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.
  3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Прикубанского муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
  4. Правовые акты администрации Прикубанского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования и иные правовые акты направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
  5. Финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
  6. Главные администраторы бюджетных средств Прикубанского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
  7. Органы администрации Прикубанского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
  8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской республики.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
  3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.
  4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
  7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
  8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской республики.
  9. В   случае, если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Прикубанского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

  1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Карачаево-Черкесской республики и муниципальным правовым актом Прикубанского муниципального района, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет Прикубанского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания, а также в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики.
  3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
  5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата   в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Прикубанского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Прикубанского муниципального района.
  3. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются представительному органу муниципального образования на закрытом заседании.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществление возложенных на нее полномочий.
  2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Прикубанского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3.Администрация Прикубанского муниципального района на безвозмездной основе предоставляет Контрольно-счетной палате на постоянной (безвозмездной) основе помещение, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты или выделяет из районного бюджета необходимые денежные средства на их приобретение.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы и лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Контрольно-счетной палате

  1. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района устанавливаются настоящим Положением, федеральным Законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 30-РЗ «О муниципальных должностях в Карачаево-Черкесской Республики», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республики», решением Совета Прикубанского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими денежное содержание указанных лиц, трудовым законодательством.
  2. Оплата труда лиц, занимающих должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к муниципальным должностям, производится в размерах, установленных локальными нормативными актами.

  3 Выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу сотрудников, допущенных к государственной тайне производиться согласно действующего законодательства Российской Федерации на дату начисления данной надбавки.

Статья 23. Заключительные положения

    Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются решением Совета Прикубанского муниципального района и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Для слабовидящих
dlja slabovidjashhmkh

100.let.KCHR

480x800

3

VK Banner 5

4

240x400

Polk 2021

IMG 1936

решено онлайн

Опрос об эффективности деятельности

Для заполнения опроса на сайте Главы и правительства КЧР перейдите по кнопке ниже:

tvoikonkurs.rf