- Подробности
-
Создано 07.02.2023 16:55
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЕ ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
РЕШЕНИЕ
06.02.2023
|
пос. Кавказский
|
№ 5
|
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
В целях приведения в соответствии с действующим законодательством и правилами юридической техники, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», на основании статьи 33 Устава Прикубанского муниципального района
Совет Прикубанского муниципального района
Р Е Ш И Л:
- Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района в новой редакции согласно приложению.
- С принятием настоящего решения считать утратившим силу решение Совета Прикубанского муниципального района от 16.06.2019 № 96 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района».
- Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Земля Прикубанья» и размещению на официальном сайте Администрации Прикубанского муниципального района в сети Интернет.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Совета (Главы)
Прикубанского муниципального М.С.Боташев
района Карачаево-Черкесской Республики
Приложение к решению
Совета Прикубанского
муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 06.02.2023 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате
Прикубанского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности
Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральном законе от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законах и иных нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики, Устава Прикубанского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Прикубанского муниципального района.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата Прикубанского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Прикубанского муниципального района и подотчетна ему.
- Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно, которая не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Прикубанского муниципального района.
- Полное наименование Контрольно-счетной палаты:
Контрольно-счетная палата Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики;
Сокращенное наименование:
Контрольно-счетная палата ПМР КЧР.
- Юридическое и фактическое местонахождение Контрольно-счетной палаты:
Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр-т Ленина, 26.
- Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием.
- Представительные органы поселений, входящих в состав Прикубанского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом Прикубанского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района полномочий Контрольно-счетной палаты поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. 7. Совет Прикубанского муниципального района рассматривает проект соглашения в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения и принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения.
- Соглашение считается заключенным со дня его подписания сторонами либо со дня, указанного в соглашении.
- Соглашение должно содержать следующие условия: 1) условия и порядок реализации Контрольно-счетной палатой переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля; 2) права и обязанности сторон соглашения; 3) перечень объектов внешнего муниципального финансового контроля; 4) порядок и условия предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе наличие в местном бюджете муниципального образования, указанного в части 7 настоящей статьи, бюджетных средств на финансовое обеспечение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт; 5) условия и сроки перечисления иного межбюджетного трансферта из местного бюджета муниципального образования, указанного в части 7 настоящей статьи, в бюджет Прикубанского муниципального района; 6) срок действия соглашения; 7) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения; 8) иные положения, предусмотренные сторонами соглашения. 10. Финансовое обеспечение полномочий Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, осуществляется в форме иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета муниципального образования, передавшего полномочия Контрольно-счетной палате по осуществлению внешнего муниципального финансовогоконтроля, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений к соглашению. Расторжение соглашения по взаимному согласию сторон осуществляется также путем заключения дополнительного соглашения к соглашению. Дополнительные соглашения заключаются сторонами в установленном порядке и являются неотъемлемой частью соглашения.
- Соглашение прекращается в одном из следующих случаев: 1) истечение срока действия соглашения; 2) расторжение соглашения по взаимному согласию сторон соглашения; 3) расторжение соглашения по инициативе одной из сторон соглашения. В этом случае сторона соглашения, являющаяся инициатором расторжения соглашения, обязана письменно уведомить другую сторону соглашения о расторжении соглашения в срок не позднее 180 календарных дней до предполагаемой даты расторжения соглашения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки, проведения и рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
- Должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 30-РЗ «О муниципальных должностях в Карачаево-Черкесской Республике» относится к муниципальным должностям.
- Срок полномочий Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с законом КЧР от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики» составляет - пять лет.
- В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 29-РЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности должностям муниципальной службы.
- Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета Прикубанского муниципального района по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
- Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» и иными федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
- На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- Лицо, замещающее должность Председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета (Главой) Прикубанского муниципального района, Главой администрации Прикубанского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Прикубанского муниципального района.
- Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
- Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) осуществляет полномочия представителя нанимателя: а) в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Контрольно-счетной палаты на основании решений Совета Прикубанского муниципального района; б) в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе. Осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, не являющихся муниципальными служащими. 3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также в контрольных органах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в иных организациях;
4) представляет Совету Прикубанского муниципального района и Главе администрации Прикубанского муниципального района отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты; 6) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты. 7. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры.
Статья 7. Порядок назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты
- Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета Прикубанского муниципального района. 2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Прикубанского муниципального района: - Председателем Совета Прикубанского муниципального района (Главой Прикубанского муниципального района); - Главой администрации Прикубанского муниципального района; - депутатами Совета Прикубанского муниципального района не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Прикубанского муниципального района. 3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, Совет Прикубанского муниципального района вправе запрашивать мнение Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения. 4. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета Прикубанского муниципального района. 5. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Прикубанского муниципального района не позднее, чем за 30 дней до истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.
- Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Прикубанского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Прикубанского муниципального района.
- Председатель Контрольно-счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия соответствующего решения Совета Прикубанского муниципального района о его назначении. 8. Решение о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Прикубанского муниципального района в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего председателя Контрольно-счетной палаты.
- В случае непринятия Советом Прикубанского муниципального района решения о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Совета Прикубанского муниципального района повторное рассмотрение кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется Советом Прикубанского муниципального района не позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз. 10. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия Советом Прикубанского муниципального района решения о его досрочном освобождении от должности. По истечении установленного настоящим Положением срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется решением Совета Прикубанского муниципального района. 11. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя Контрольно-счетной палаты. 12. Назначение Председателем Контрольно-счетной палаты одних и тех же лиц возможно неограниченное число раз.
Статья 8. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
- Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом Прикубанского муниципального района по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Решение о назначении заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Прикубанского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов.
- На должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по указанной должности, связано с использованием таких сведений; 4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 5) наличия основания, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. 4. Лицо, замещающее должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета Прикубанского муниципального района, Главой администрации Прикубанского муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Прикубанского муниципального района. 5. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Прикубанского муниципального района.
- Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. В случае временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты или в случае невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его обязанности исполняет заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
- Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия соответствующего решения Совета Прикубанского муниципального района о его назначении. Решение о назначении на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Прикубанского муниципального района в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты. В случае непринятия Советом Прикубанского муниципального района решения о назначении на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Совета Прикубанского муниципального района повторное рассмотрение кандидатур на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется Советом Прикубанского муниципального района не позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз. Полномочия заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенного заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия Советом Прикубанского муниципального района решения о его досрочном освобождении от должности. По истечении установленного настоящим Положением срока полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется решением Совета Прикубанского муниципального района. По истечении срока полномочий заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.
Назначение заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты одних и тех же лиц возможно неограниченное число раз. 9. Порядок рассмотрения кандидатур на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета Прикубанского муниципального района.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Председатель, заместитель Председателя, инспекторы и иные работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
- Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
- Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета Прикубанского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Прикубанского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Прикубанского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 – 5 статьи 6 настоящего Положения. 6. Председателю и заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты после вступления в должность вручается удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность, полномочия и статус. 7. Ведение документации, связанной с замещением должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты (ведение и хранение личного дела, трудовой книжки (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период замещения должности названных в настоящей части лиц и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации), осуществляется аппаратом Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета Прикубанского муниципального района;
2) экспертиза проектов районного бюджета Прикубанского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета Прикубанского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета Прикубанского муниципального района, а также средств, получаемых районным бюджетом Прикубанского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Прикубанского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Прикубанскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета Прикубанского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета Прикубанского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Прикубанского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Прикубанского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Прикубанском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета Прикубанского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Прикубанского муниципального района и Главе Прикубанского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Прикубанского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Прикубанского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Прикубанского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Прикубанского муниципального района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Прикубанского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Прикубанского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета Прикубанского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Прикубанского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Прикубанского муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации Прикубанского муниципального района;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Прикубанского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской республики, Уставом и иными нормативными правовыми актами Совета Прикубанского муниципального района.
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Прикубанского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
- При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
- Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. 2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации. 3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Карачаево-Черкесской Республики. 4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. 2. План содержит все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
- Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Прикубанского муниципального района, предложений и запросов Главы администрации Прикубанского муниципального района.
- Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения, предложения и запросы Совета Прикубанского муниципального района, Главы администрации Прикубанского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
- Предложения Совета Прикубанского муниципального района, Главы администрации Прикубанского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями и учреждениями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
- Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской республики.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Карачаево-Черкесской республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской республики.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Прикубанского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Прикубанского муниципального района, исполнительных органов Прикубанского муниципального района, координационных и совещательных органов при Главе Прикубанского муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
- Проверяемые органы и организации в установленные законом Карачаево-Черкесской республики сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Карачаево-Черкесской республики или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.
- При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Прикубанского муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
- Правовые акты администрации Прикубанского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования и иные правовые акты направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
- Финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
- Главные администраторы бюджетных средств Прикубанского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
- Органы администрации Прикубанского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
- Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской республики.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
- Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
- Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
- Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской республики.
- В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Прикубанского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
- Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Карачаево-Черкесской республики и муниципальным правовым актом Прикубанского муниципального района, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет Прикубанского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания, а также в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
- Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
- Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики.
- В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
- Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
- Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
- Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Прикубанского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Прикубанского муниципального района.
- Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются представительному органу муниципального образования на закрытом заседании.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
- Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществление возложенных на нее полномочий.
- Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Прикубанского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3.Администрация Прикубанского муниципального района на безвозмездной основе предоставляет Контрольно-счетной палате на постоянной (безвозмездной) основе помещение, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты или выделяет из районного бюджета необходимые денежные средства на их приобретение.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы и лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Контрольно-счетной палате
- Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района устанавливаются настоящим Положением, федеральным Законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 30-РЗ «О муниципальных должностях в Карачаево-Черкесской Республики», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республики», решением Совета Прикубанского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими денежное содержание указанных лиц, трудовым законодательством.
- Оплата труда лиц, занимающих должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к муниципальным должностям, производится в размерах, установленных локальными нормативными актами.
3 Выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу сотрудников, допущенных к государственной тайне производиться согласно действующего законодательства Российской Федерации на дату начисления данной надбавки.
Статья 23. Заключительные положения
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются решением Совета Прикубанского муниципального района и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.