24 | 08 | 2017
Официальные баннеры
Презинент РФ
Правительство РФ
КЧР инфоОфициальный сайт КЧР
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики Парламент КЧР
Интерактивная карта свалок

ks

Карта убитых дорог

kud

Народная оценка качества

no

Памятка по вызову экстренных служб 

01- единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02- полиция

03- скорая помощь

04- аварийная газовая служба

112- экстренная служба

Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-картепри отсутствии SIM-карты телефона.

Решение № 15 от 20.05.2016 О внесении изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

СЕМНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

 

20.05.2016                                ос. Кавказский                                 № 15

О внесении изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

В целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, в соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Совет Прикубанского муниципального района

         Р Е Ш И Л:

         1. Внести в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятый решением Совета Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 03.03.2015     № 10, следующие изменения:

1) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах населенных пунктов сельских поселений, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, в границах сельских поселений;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района, сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе»;

36) осуществление муниципального лесного контроля;

37) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;»;

39) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения муниципального района федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.»;

2) подпункт 12 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;

3) подпункт 4 пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

4) пункт 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета муниципального района в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики.»;

5) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Депутат Совета муниципального района

1. В Совет муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутат Совета муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по одномандатным округам.

Выборы депутатов Совета муниципального района проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

3. Депутаты Совета муниципального района избираются на срок полномочий Совета муниципального района.

Полномочия депутата Совета муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального района нового созыва.

4. Депутаты Совета муниципального района могут осуществлять свои полномочия, как на непостоянной, так и на постоянной основе в соответствии с федеральным законом.

5. Депутаты Совета муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, а также не вправе состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, им не поручено участвовать в управлении этой организацией.

6. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета муниципального района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

7. Гарантии прав депутатов Совета муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат Совета муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

9. Депутат Совета муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Депутат Совета муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Полномочия депутата Совета муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным закономот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

12. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета муниципального района определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

13. Решение Совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета муниципального района, не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

6) пункт 12 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«12. в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

7) абзац 1 пункта 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«2. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава и исполняет полномочия его Председателя с правом решающего голоса.»;

8) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава администрации муниципального района

1. Глава администрации муниципального района руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия.

2. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района. Контракт с главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Совета муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года и не более чем на пять лет.

Глава администрации муниципального района, назначаемый на должность по контракту, является муниципальным служащим.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района устанавливается Советом муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Порядок проведения конкурса должен содержать условие о даче согласия кандидатами на замещение должности главы администрации муниципального района письменного согласия на проведение в отношении них полномочными органами проверочных мероприятий, необходимых для допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

К участию в конкурсе допускаются лица, в отношении которых по результатам проверочных мероприятий органами безопасности не выявлено оснований, для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Советом муниципального района. При формировании конкурсной комиссии муниципального района половина ее членов назначается Советом муниципального района, а другая половина Главой Карачаево-Черкесской Республики.

5. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального района Советом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

6. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Советом муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и Законом Карачаево-Черкесской Республики - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

Основания прекращения контракта с главой администрации муниципального района определяются контрактом в соответствии с действующим законодательством. Контракт с главой администрации муниципального района заключается по форме, установленной приложением 1 к Закону Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике».

7. Глава администрации:

1) подконтролен и подотчетен Совету муниципального района;

2) представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности  администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

8. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. 

9. Глава администрации муниципального района:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета муниципального района в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет муниципального района проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на рассмотрение Совета муниципального района проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;

4) представляет на утверждение Совета муниципального района планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

5) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального района;

6) представляет на утверждение Совета муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

7) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Советом муниципального района, распоряжается средствами муниципального района (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов муниципального района) в соответствии с утвержденным Советом муниципального района бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете муниципального района средств на содержание администрации;

9) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов отнесенных к компетенции администрации;

10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации,  если иное не установлено настоящим Уставом;

11) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;

12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального района;

15) организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;

16) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

17) вправе приостанавливать действие актов руководителей структурных подразделений администрации в случае противоречия их действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом муниципального района до решения этого вопроса судом;

18) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

19) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

20) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

21) выступает гарантом экологической безопасности муниципального района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

10. Полномочия главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

13) вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации муниципального района;

14) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Контракт с главой  администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;

2) Главы Карачаево-Черкесской Республики – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;

3) главы администрации муниципального района – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.»;

9) пункт 6 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.»;

10) статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Совет муниципального района может быть распущен законом Карачаево-Черкесской Республики, если соответствующим судом установлено, что Советом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законам Карачаево-Черкесской Республики, настоящему Уставу, а Совет муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проект закона Карачаево-Черкесской Республики о роспуске Совета муниципального района.

В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проект закона Карачаево-Черкесской Республики о роспуске Совета муниципального района.

2. Глава муниципального района, Глава администрации муниципального района может быть отрешен от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законам Карачаево-Черкесской Республики, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.».

2. Настоящее решение после его государственной регистрации, осуществляемой в установленном порядке, подлежит опубликованию в газете «Земля Прикубанья» и вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Прикубанского

муниципального района                                                             

Карачаево-Черкесской Республики                              М.С. Боташев

Для слабовидящих

dlja slabovidjashhmkh

 

решено онлайн

Опрос об эффективности деятельности

Для заполнения опроса на сайте Главы и правительства КЧР перейдите по кнопке ниже:

tvoikonkurs.rf

240x400

Новости Северного-Кавказа

kavtoday