- Подробности
-
Создано 22.07.2016 14:57
Вопросы к пресс-конференции на тему: Реализация программы поддержки семей, имеющих детей «материнский капитал»
13.07.2016
1. Скажите, есть ли ограничения по срокам обращения за сертификатом на материнский (семейный) капитал и его распоряжением?
Что касается временных рамок действия программы, то в соответствии с законодательством необходимо, чтобы ребенок, который дает на него право, родился или был усыновлен до 31 декабря 2018 года. При этом распорядиться средствами государственной поддержки семьи можно после 2018 года. Таким образом, семьям, имеющая право на МСК, нет необходимости спешить с выбором направления реализации средств, особенно учитывая то, что размер материнского капитала ежегодно индексируется. Исключением стал лишь текущий год.
2. Можно ли направить средства МСК на усыновленного ребенка-инвалида?
Средства можно направить как на родного ребенка-инвалида, так и на усыновленного, в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида или последующих детей-инвалидов в любое время после рождения или усыновления ребенка, с рождением или усыновлением которого возникло право на получение сертификата.
3. Куда обратиться, чтобы направить средства МСК на реабилитацию ребенка-инвалида и в какие сроки эти средства поступят владельцу сертификата?
Заявление о распоряжении материнским капиталом можно подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, в том числе через МФЦ.
По данному направлению также можно подать заявление через сайт ПФР.
В случае принятия положительного решения необходимая сумма из средств материнского капитала поступит на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления.
Более подробно о направлении средств материнского капитала на приобретение товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов можно узнать на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации».
4. Какие документы необходимо предоставить, при обращении в ПФР за распоряжением средствами МСК на реабилитацию ребенка-инвалида?
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) владельца сертификата;
- документ, удостоверяющий личность владельца сертификата;
- если заявление о распоряжении подается через представителя владельца сертификата – документы, - удостоверяющие личность и полномочия представителя;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), действительная на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чек, договор купли-продажи с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, договор возмездного оказания услуг с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров);
- акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, находящимся по месту обращения владельца сертификата или его представителя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации;
- реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета, другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).
5. Еще раз перечислите какие инстанции и в какой последовательности следует пройти родителям, решившим направить МСК на реабилитацию ребенка-инвалида до визита в Пенсионный фонд Российской Федерации?
- 1) Организация здравоохранения.
Родители ребенка-инвалида обращаются в медицинскую организацию для заполнения направления на медико-социальную экспертизу.
2) Учреждение медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Родители ребенка-инвалида обращаются в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА показаний для обеспечения конкретным товаром или услугой, предназначенными для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
В учреждение МСЭ родители ребенка-инвалида представляют свидетельство о рождении (паспорт) ребенка, СНИЛС, справку об инвалидности, ИПРА ребенка-инвалида, имеющиеся медицинские документы (амбулаторную карту, выписки из медицинских учреждений и др.) и направление на медико-социальную экспертизу установленного образца.
После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление, проведет освидетельствование и дополнит ИПРА сведениями о рекомендации приобретения необходимого товара или услуги за счет средств материнского капитала, семья может их приобретать, сохраняя все полученные платежные документы.
Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг. Для этого законодательно утвержден новый раздел в ИПРА с внесением в него товаров и услуги, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей инвалидов, расходы на которые можно компенсировать средствами материнского капитала.
3) Орган социальной защиты (орган, уполномоченный в сфере социального обслуживания).
Если приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в районное управление социальной защиты (орган, уполномоченный в сфере социального обслуживания) для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения уполномоченное лицо этой организации приходит к семье домой и составляет акт проверки в соответствии с утвержденной формой. Затем семья получает акт проверки для представления в ПФР.
6. Если семья уже получала единовременную выплату в этом году в размере 20 000 рублей, могут ли они вновь обратиться за выплатой 25 000 рублей из средств МСК?
Конечно могут. Эта мера поддержки семей, имеющих детей повторная и деньги на повседневные нужды могут получить и те семьи, которые воспользовались своим правом, и получили 20 тыс. рублей в прошлый раз.
7. Как получить доступ к электронным услугам и сервисам ПФР?
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены на сайте Пенсионного фонда по адресу es.pfrf.ru. Для большего удобства сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован напортале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Для удобства граждан во всех клиентских службах Пенсионного фонда России по КЧР специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.