- Подробности
-
Создано 27.01.2020 09:04
Пресс-релиз УПФР в Прикубанском районе о пенсионных накоплениях
О порядке перевода средств пенсионных накоплений
21 января 2020 года. С прошлого года внесены изменения в правила подачи заявлений о переводе средств пенсионных накоплений от одного страховщика к другому. Это связано с возросшим в предыдущие годы количеством жалоб от граждан на неправомерные действия представителей негосударственных пенсионных фондов.
Новшество позволяет оградить граждан от потери инвестиционного дохода.
Напомним, существуют два вида заявлений о переводе средств пенсионный накоплений: срочные и досрочные.
В первом случае переход из ПФР в НПФ или из одного НПФ в другой осуществляется один раз в пять лет. При этом все накопления гражданина, а также доход от их инвестирования сохраняются. Если менять страховщика чаще одного раза в пять лет (досрочные заявления), инвестиционный доход теряется. Об этом недобросовестные агенты НПФ нередко умалчивали.
Изменилась процедура регистрации заявлений. С 2019 года, при личном обращении гражданина в клиентскую службу ПФР заявление регистрируется от имени гражданина на портале Госуслуг.
Подать заявление можно в электронной форме через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, Портал Госуслуг и самостоятельно из дома. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.
В связи с введенными новшествами, начиная с 2019 года, каждый гражданин на портале госуслуг или в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР может отслеживать историю всех поданных им заявлений и уведомлений, в том числе информацию о дате и способе их подачи.
В случае если гражданин выбрал вариант досрочного перехода к новому страховщику, при подаче заявления он в обязательном порядке информируется Пенсионным фондом о сумме инвестиционного дохода, которую он при этом потеряет.
Данная информация позволит гражданину взвесить все за и против и сделать осознанный выбор, согласен ли он потерять инвестиционный доход при досрочной смене страховщика или стоит подождать с переходом. Вне зависимости от способа подачи заявления ПФР будет сообщать текущему страховщику и новому страховщику, который указан в заявлении гражданина, о факте подачи им заявления или уведомления.
Еще одно изменение внесено в сроки подачи заявления. Теперь сделать это можно не позднее 1 декабря текущего года, а не как ранее – в последний рабочий день текущего года. Таким образом, у граждан появилась возможность отозвать поданное заявление в течение декабря, подав уведомления об отказе от смены страховщика.
Данное уведомление позволит гражданам своевременно реагировать на заявления, поданные от их имени недобросовестными агентами НПФ, и отказаться от смены страховщика, тем самым избежав возможной потери инвестиционного дохода. Способы подачи уведомления об отказе от смены страховщика аналогичны способам подачи заявлений.
Консультации специалистов Пенсионного фонда можно получить по телефону «Горячей линии»: (87874) 4-14-06.
УПФР в Прикубанском районе
Тел. 4-14-06
Официальный сайт ПФР: http://www.pfrf.ru/
Новости ГУ-ОПФР по КЧР: http://www.pfrf.ru/branches/kchr/news/