- Подробности
-
Создано 15.02.2021 10:28
Пресс-релиз
УПФР в Прикубанском районе
о доставке пенсий
Как изменить способ доставки пенсии
11 февраля 2021 года. Жители Карачаево-Черкесской Республики, получающие пенсии и социальные выплаты по линии Пенсионного фонда, могут по своему усмотрению выбирать способ доставки средств и доставочную организацию.
В соответствии с действующим законодательством доставка пенсий и иных социальных выплат получателям производится через организации почтовой связи, кредитные организации (банки) и иные организации, с которыми органом Пенсионного фонда заключены соответствующие договоры.
На сегодняшний день 64% пенсионеров Карачаево-Черкесии получают пенсию на счет в банке, 36% предпочитают доставку выплат на дом, через почту или доставочную организцию.
Выплата пенсий и пособий, которые находятся в компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, производится ежемесячно. Выплатной период для пенсионеров в Карачаево-Черкесской Республике продолжается с 3 по 24 число. В банки средства на выплату из Пенсионного фонда в КЧР поступают с 8 по 21 число каждого месяца.
Как напомнила заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР Ирина Тамбиева, пенсионер вправе сам выбрать любую доставочную организацию, а также удобный для себя способ получения пенсии. Это может быть: вручение суммы в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, либо зачисление суммы пенсии и других выплат на счет пенсионера в кредитной организации.
Для этого необходимо уведомить территориальный орган ПФР о своем выборе одним из способов:
- Пенсионер лично, либо через своего законного представителя, может обратиться в Пенсионный фонд или через МФЦ, с заявлением о выборе доставочного предприятия и способа доставки (по предварительной записи).
- Заявление можно направить и по почте.
- Заявление можно направить в электронной форме через Личный кабинет на официальном сайте ПФР или Портале Госуслуг.
Если пенсионер выбрал доставочную организацию, с которой у ПФР договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии через эту организацию приостанавливается до заключения соответствующего договора, но не более чем на три месяца. Если организация откажется от заключения договора с органом ПФР, пенсионеру необходимо будет выбрать другую доставочную организацию.
В Карачаево-Черкесской Республике услуги по доставке предоставляет 10 банков и 2 доставочные организации – их перечень размещен на странице Отделения официального сайта ПФР в разделе «Информация для жителей региона».
Также напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», все пенсионеры, которые используют банковские карты иных платежных систем, должны перейти на национальную платежную систему «МИР» до 1 июля 2021 года.
Требование касается только граждан, получающих пенсии, ежемесячные выплаты из средств материнского капитала и иные социальные выплаты по линии ПФР на счета банковских карт других платежных систем (MasterCard, Visa и др.), и не распространяется на тех, кому выплаты зачисляют на счет по вкладу (сберкнижку), номинальный счет или доставляют почтой, а также на получателей российской пенсий, постоянно проживающих за пределами РФ. Для них после перехода ничего не изменится, пенсии и социальные выплаты будут доставляться по той же схеме, что и раньше.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: (87874) 4-14-06.
УПФР в Прикубанском районе
Тел. 4-14-06
Официальный сайт ПФР: https://pfr.gov.ru/
Новости ГУ-ОПФР по КЧР: https://pfr.gov.ru/branches/kchr/news/