- Подробности
-
Создано 13.10.2016 09:33
РОССЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.06.2013 пос. Кавказский № 624
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация зачисления в общеобразовательное учреждение»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», Уставом Прикубанского муниципального района
П О С Т А НОВ Л Я Ю:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация зачисления в общеобразовательное учреждение», согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района.
Глава администрации
Прикубанского муниципального района Х.М. Казиев
Приложение 1 к постановлению
администрации Прикубанского
муниципального района
от 11.06.2013 № 624
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Организация зачисления в общеобразовательное учреждение»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация зачисления в общеобразовательное учреждение» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей на право получения муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица – родители (законные представители) несовершеннолетних детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Прикубанского муниципального района (далее – Заявители).
Структурными подразделениями Управления, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, являются общеобразовательные учреждения Прикубанского муниципального района (далее – Учреждения).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
-Управлением образования администрации Прикубанского муниципального района (далее – Управление образования) по адресу: 369100 Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр. Ленина, 26;
-непосредственно образовательными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу (далее – образовательные учреждения).
1.3.2. График работы Управления образования:
-время начала работы: 08 часов 00 минут;
-время окончания работы: 17 часов 00 минут (понедельник – пятница);
-перерыв: с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
-выходные дни: суббота, воскресенье.;
-справочные телефоны Управления образования:
8 (878 74) 4-14-33 (приемная начальника управления);
8 (878 74) 4-16-93 (методист управления, курирующий работу дошкольных образовательных учреждений).
Информацию о графиках работы образовательных учреждений можно получить в Управлении образования по телефону 8 (878 74) 4-16-93 либо непосредственно в образовательных учреждениях.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на официальном сайте Прикубанского муниципального района по адресу: http://admprik.ru, а также на официальном сайте управления образования администрации муниципального района.
Адрес электронной почты Управления образования: irinaroo@yandex.ru. Адреса образовательных учреждений указаны в приложении № 1 к настоящему регламенту.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет по следующим адресам:
http://admprik.ru;
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения обращений граждан, приема граждан и телефонного информирования.
Индивидуальное информирование заявителей осуществляется специалистами Управления образования, а также руководителями либо по их поручению иными должностными лицами образовательных учреждений.
Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, нарочным, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
-наименование Управления образования или образовательного учреждения, в которое направляется соответствующее обращение, либо должность лица, которому оно направляется;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при его наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Начальник Управления образования осуществляет прием заявителей каждый день с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут без предварительной записи в порядке очереди.
Устные консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги в Управлении образования предоставляются, как правило, специалистом, курирующим работу дошкольных образовательных учреждений, посредством личного приема граждан по предварительной записи, а также посредством телефонного информирования.
В случае если специалист, курирующий работу дошкольных образовательных учреждений, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он может переадресовать заявителя к другому специалисту Управления образования либо, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
Прием заявителей осуществляется начальником и специалистами Управления образования в помещении администрации Прикубанского муниципального района по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего регламента.
Запись на прием к специалисту Управления образования, курирующему работу дошкольных образовательных учреждений, осуществляется по телефону 8 (878 74) 4-16-93.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Организация зачисления в общеобразовательное учреждение».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется Учреждениями образования Прикубанского муниципального района, наделенными полномочиями по организации зачисления в общеобразовательные учреждения (Приложение № 1).
При предоставлении муниципальной услуги Учреждения образования взаимодействуют с Управлением образования.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
- зачисление граждан в общеобразовательное учреждение;
- отказ в зачислении граждан в общеобразовательное учреждение.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи на руки или направления заявителю с помощью почтовой связи результата предоставления муниципальной услуги в письменной форме (копия приказа о приёме ребенка, уведомление об отказе в приёме ребенка).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдача Заявителю копии приказа о приёме ребенка в общеобразовательное учреждение – в течение 5 дней с момента издания приказа о приеме ребенка;
- выдача Заявителю уведомления об отказе в приёме ребёнка в общеобразовательное учреждение – в течение 5 дней с момента получения заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией РФ (первоначальный текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета» от 30.07.2010 г. № 168, «Собрание законодательства РФ» от 02 августа 2010 № 31);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях «Российская газета» от 8 октября 2003 г. № 202, «Парламентская газета» от 8 октября 2003 г. № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);
- Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (первоначальный текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1797);
- Положением об Управлении образования администрации Прикубанского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Советского муниципального района от 29.09.2010 № 978;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета» от 30.07.2010 г. № 168, «Собрание законодательства РФ» от 02 августа 2010 № 31);
- Федеральным Законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (первоначальный текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 августа 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., № 31, ст. 3802).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте управления образования http://prikuo.jimdo.com и на федеральном портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru, где содержится аналогичная информация.
Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет в Учреждение заявление о зачислении в Учреждение с приложением следующих документов:
Для зачисления в первый класс:
- заявление о приёме (приложение № 2);
- медицинскую справку о здоровье ребёнка;
- копию свидетельства о рождении (с приложением оригинала для подтверждения достоверности документа);
- справку о месте проживания ребёнка;
- копию паспорта одного из родителей (законных представителей).
Для зачисления в десятый класс:
- заявление о приёме (приложение № 3);
- аттестат об основном общем образовании (оригинал);
- рейтинговая ведомость обучающегося, освоившего образовательные программы основного общего образования;
- портфель учебных достижений «портфолио».
При зачислении в другие классы для получения начального, основного и полного (общего) образования:
- заявление (приложение № 2);
- аттестат об основном общем образовании (для зачисления для получения среднего (полного) общего образования);
- личное дело или справку об обучении из общеобразовательного учреждения, из которого выбыл обучающийся;
- ведомость промежуточных оценок при приеме в течение учебного года в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть предоставлены в Учреждение лично, в электронной форме через региональный федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В последнем случае копии документов должны быть нотариально заверены.
Документы на предоставление муниципальной услуги хранятся в Учреждении в личных делах обучающихся.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправлении и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) обращение за предоставлением муниципальной услуги лиц, не соответствующих статусу заявителей услуги, определенному пунктом 1.4 настоящего Административного регламента;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, в полном объеме.
Отказ в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень оснований для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в общеобразовательном учреждении;
- недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс). По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте (но не моложе 6 лет);
- отсутствие свободных мест в Учреждении для родителей (законных представителей), не проживающих на территории, закрепленной за Учреждением;
- непредставление полного перечня документов в соответствии с положениями настоящего Регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.11. Муниципальная услуга Учреждениями предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не разработан, т.к. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата её предоставления:
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявлений и получения информации о результате предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Вход в помещение Учреждения оборудуется табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- адрес места нахождения Учреждения;
- режим работы Учреждения;
- телефонный номер Учреждения.
Помещения Учреждений должны быть оснащены:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
2) Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами.
3) Рабочее место ответственных работников оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
4) Места ожидания для заявителей оснащаются стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
5) Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на стенде в месте ее предоставления;
- в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru
6) На стенде у приемного помещения Учреждения размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема административных действий предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителем, необходимых для осуществления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении услуги;
- местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок),
- номер телефона и факса (если есть);
- график приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Учреждений.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Регистрация письменного заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги поступившего посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Управления и официальных сайтах Учреждений;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является неукоснительное соблюдение требований настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) приём и регистрация заявления;
2) принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) ребёнка, издание приказа о зачислении ребенка в Учреждение;
3) выдача копии приказа о зачислении ребёнка в Учреждение (уведомления об отказе в зачислении ребёнка в Учреждение).
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.Описание административных процедур
Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя услуги в Учреждение с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Ответственным за приём и регистрацию заявления и документов, приложенных к нему, является секретарь Учреждения, ответственный за приём и регистрацию входящей корреспонденции. Секретарь Учреждения проверяет наличие всех необходимых документов и определяет наличие оснований отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов заявление регистрируется секретарем в Журнале входящей корреспонденции и Заявителю услуги выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления;
- перечень предоставленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря Учреждения и печатью Учреждения;
- контактные телефоны для получения информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Секретарь передает сформированный пакет документов директору Учреждения для резолюции. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной директором Учреждения на заявлении, поступает к специалисту Учреждения, ответственному за принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) ребенка.
Контроль за осуществлением данной административной процедуры осуществляет секретарь Учреждения.
Результатом административной процедуры является:
- при наличии всех необходимых документов приём и регистрация заявления;
- при отсутствии необходимых документов отказ в приеме заявления.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в Журнале входящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней с момента регистрации документов.
Принятие решения о приёме (отказе в приёме) ребёнка, издание приказа о приёме ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Учреждения, ответственному за принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) ребёнка сформированного пакета документов с резолюцией директора Учреждения.
Ответственным специалистом принимается одно из следующих решений:
- о зачислении ребёнка в общеобразовательное учреждение, которое оформляется приказом руководителя Учреждения;
- об отказе в зачислении ребёнка в общеобразовательное учреждение, которое оформляется уведомлением с указанием оснований такого отказа и подписывается руководителем Учреждения (Приложение № 5).
Проект приказа о зачислении ребенка в Учреждение (проект уведомления об отказе в зачислении ребёнка) готовит ответственный специалист с последующей передачей проекта приказа (уведомления) директору Учреждения для подписания.
Приказ о зачислении ребёнка в Учреждение (уведомление об отказе в зачислении ребёнка) подписывается руководителем Учреждения.
После подписания руководителем Учреждения приказа о зачислении ребенка в Учреждение или уведомления об отказе в зачислении ребёнка данные документы передаются директором Учреждения секретарю, который регистрирует приказ о зачислении ребенка в Учреждение в Журнале регистрации приказов по основной деятельности и изготавливает копию данного приказа. Максимальный срок выполнения действия составляет 1день.
Контроль за осуществлением данной административной процедуры осуществляет директор Учреждения.
Результатом административной процедуры является издание приказа о зачислении ребёнка в Учреждение.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация приказа о зачислении ребенка в Учреждение в Журнале регистрации приказов по основной деятельности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней с момента регистрации документов.
Выдача копии приказа о зачислении ребенка в Учреждение (уведомления об отказе в зачислении ребёнка в Учреждение).
Основанием для начала административной процедуры является регистрация приказа о зачислении ребёнка в Учреждение и изготовление копии данного приказа секретарем Учреждения.
Ответственным за выдачу заявителю копии приказа о зачислении ребёнка в Учреждение или уведомления об отказе в зачислении ребёнка в Учреждение является секретарь Учреждения.
Копия приказа о зачислении ребёнка в Учреждение вручается Заявителю лично (при личном обращении) либо направляется с помощью почтовой связи по указанному Заявителем адресу заказным письмом с уведомлением. Срок исполнения действия - 5 дней с момента издания приказа.
Уведомление об отказе в зачислении ребёнка в Учреждение вручается Заявителю лично (при личном обращении) либо направляется с помощью почтовой связи по указанному Заявителем адресу заказным письмом с уведомлением. Срок исполнения действия - 5 дней с момента получения заявления.
Контроль за осуществлением данной административной процедуры осуществляет секретарь и директор Учреждения.
Результатом административной процедуры является уведомление Заявителя (лично или по почте) о зачислении ребенка в Учреждение (отказе в зачислении ребёнка в Учреждение.
Способом фиксации административной процедуры является личная подпись Заявителя на оборотной стороне оригинала приказа о зачислении ребёнка в Учреждение с пометкой «Копию получил», почтовая квитанция об отправке Заявителю копии приказа о зачислении ребенка в Учреждение (уведомления об отказе в зачислении ребёнка в Учреждение).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней с момента регистрации документов.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»
4.1. Порядок осуществления текущего контроля предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется Управлением образования в следующих формах:
- анализ информации, полученной в ходе мониторинга (запроса информации, отчетов, собеседования с должностными лицами образовательных учреждений);
- плановые и внеплановые инспекционные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с годовым планом-графиком, утвержденным начальником Управления образования, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Для формирования плана-графика проверок на очередной год могут использоваться следующие основания:
-дата проведения последней проверки в отношении образовательного учреждения;
- наличие выявленных замечаний за предшествующий период.
Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной графиком проверок, принимает начальник Управления образования.
Оперативные (внеплановые) проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в целях установления и проверки необходимых сведений, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Проверка проводится в случае:
- обращения граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов;
- предоставления иной информации, подтвержденной документами, свидетельствующей о наличии нарушений;
- контроля за выполнением замечаний, выявленных в ходе плановых проверок.
В зависимости от поставленных задач проводится следующий контроль деятельности образовательных учреждений и их должностных лиц: тематические проверки (одно направление деятельности), комплексные проверки (два и более направлений деятельности); дисциплинарное расследование.
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки.
Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней. Плановые проверки проводятся не более 3 раз в учебный год.
4.3. Ответственность за нарушение требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
Методист курирующий работу дошкольных образовательных учреждений Управления образования администрации Прикубанского муниципального района ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов.
Начальник Управления образования администрации Прикубанского муниципального района несет ответственность за соблюдение методистом, курирующий работу дошкольных образовательных учреждений Прикубанского муниципального района, сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках Административного регламента.
Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Управление образования проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией, должностные обязанности которых включают инспекционные функции.
В качестве экспертов к участию в проведении проверок могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
При проведении проверок специалисты Управления образования должны придерживаться установленных ниже правил:
- планирование тематики, периодичности, повторного контроля, видов проверок определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в проверяемых образовательных учреждениях;
- для проведения проверки формируется комиссия или назначается специалист Управления образования, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке (без создания комиссии); издается приказ с указанием проверяемого образовательного учреждения, тематики, целей проверки, даты и сроков проверки, сроков предоставления итогового документа (акт, справка, заключение);
- изучение и анализ деятельности образовательных учреждений проводится, как правило, после согласования с руководителем учреждения. Руководители образовательных учреждений должны быть предупреждены о предстоящей проверке (кроме оперативной) не позднее, чем за 3 дня;
- программа проверки, которая является приложением к приказу о ее проведении, устанавливает специфику конкретной работы и должна обеспечить достаточную объективность и сравнимость результатов проверки для подготовки итогового документа (акт, справка, заключение).
Деятельность комиссии (проверяющего) в ходе плановых проверок не должна нарушать нормальный режим работы проверяемого учреждения.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Информация о праве заявителей на обжалование действий (бездействия)и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностных лиц и муниципальных служащих Управления образования администрации Прикубанского муниципального района в досудебном и (или) судебном порядке. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Указанная информация и документы выдаются заявителям по их письменному запросу в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (Приложение №6).
5.2.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление образования администрации Прикубанского муниципального района жалобы лично от заявителя в виде почтового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействия) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, по телефону, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы.
Жалоба адресуется начальнику Управления образования администрации Прикубанского муниципального района.
5.4.Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Заявители могут подать жалобу начальнику Управления образования администрации Прикубанского муниципального района о нарушении своих прав и законных интересов должностными лицами и (или) муниципальными служащими Управления образования администрации Прикубанского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть подана в устной или письменной форме, а так же в электронном виде посредством:
а) официального сайта Управления образования администрации Прикубанского муниципального района;
б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
5.5. Срок рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней.
В случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении образования администрации Прикубанского муниципального района.
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.
Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер.
5.7.1. к должностному лицу администрации, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя применяются установленные действующим законодательством меры ответственности.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 КОАП РФ или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Заявителю по телефону в устной форме, либо по почте по адресу, указанному в заявлении, направляется сообщение о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, а также разъясняется порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
Информирование осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги исполнения муниципальной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц Управления образования администрации Прикубанского муниципального района в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (его законный представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в Управления образования администрации Прикубанского муниципального района.
5.11.Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления образования администрации Прикубанского муниципального района в досудебном или судебном порядке в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно специалистами администрации;
- при помощи средств телефонной связи, электронного информирования;
-посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении администрации.
Заместитель главы администрации-управделами
администрации муниципального района З.В. Глоова
Приложение № 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Организация зачисления в общеобразовательное учреждение»
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Приложение № 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Организация зачисления в общеобразовательное учреждение»
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ В 10 КЛАСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Приложение № 5 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Организация зачисления в общеобразовательное учреждение»
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ