27 | 04 | 2024
Официальные баннеры
Презинент РФ
Правительство РФ
КЧР инфоОфициальный сайт КЧР
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики Парламент КЧР Национальный проект России Национальный проект России

nokuo

Карта убитых дорог

kud

Интерактивная карта свалок

ks

Памятка по вызову экстренных служб 

01- единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02- полиция

03- скорая помощь

04- аварийная газовая служба

112- экстренная служба

Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-картепри отсутствии SIM-карты телефона.

Новости Северного-Кавказа

kavtoday

1119 от 22.12.11 Об утверждении Программы «Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 гг в Прикубанском муниципальном районе»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.12.2011                       пос. Кавказский                                           № 1119

Об утверждении Программы «Социальная

поддержка пожилых граждан на 2011-2013гг

в Прикубанском муниципальном районе»

         В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от   27.11. 2010 года № Пр-3464, Правительства Российской Федерации от 6.12.2010 года № АЖ-П12-8307 и постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2011 года № 85 «Об утверждении республиканской целевой программы «Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской Республике»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

         1. Утвердить Программу «Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 гг. в Прикубанском муниципальном районе» согласно приложению.                                

         2. Финансовому Управлению администрации муниципального района (Байкулов) обеспечить финансирование мероприятий предусмотренных Программой, включив их в бюджет Управления труда и социальной защиты населения.

         3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района.

         4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава администрации Прикубанского

муниципального района                                                     Х.М.Казиев


Приложение к постановлению

администрации Прикубанского

муниципального района

 Карачаево-Черкесской Республики

от 22.12.2011 № 1119

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 гг.

в Прикубанском муниципальном районе»

2011 год

        ПАСПОРТ

       районной программы «Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы

в Прикубанском муниципальном районе»

Наименование программы

Районная программа «Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Прикубанском муниципальном районе» (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2011 года № 45 «О разработке республиканской целевой программы «Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской Республике» и определении государственного заказчика»

Заказчик и разработчик Программы

Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района

Исполнители Программы

Управление труда и социальной защиты населения (далее УТ и СЗН), главы сельских (городского) поселений далее — СП(ГП), отдел культуры, Центр детского творчества (далее -ЦДТ), Центральная районная больница (далее ЦРБ), Пенсионный фонд России (далее- ПФР) (по согласованию)

Основные цели Программы

Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых граждан, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых граждан в общественной жизни района

Основные задачи Программы

Содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании; обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни района

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы 2011-2013 годы: 1 этап- 2011 год

2 этап- 2012,

3 этап-2013 год

Основные мероприятия Программы

Мероприятие, направленные на обеспечение доступности информации для маломобильных групп граждан;

обеспечение доступности социальных услуг, в том числе и социального обслуживания и реабилитационных услуг, обеспечение доступности услуг здравоохранения

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования -средства местного бюджета Прикубанского района,

Общий объем финансирования Программы- 220,0 тыс. рублей.

По годам:

2012 год - 110,0 тыс. рублей

2013 год - 110,0 тыс. рублей

Основные ожидаемые конечные результаты Программы

Выявление и учет всех пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах

Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Управлением труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района

        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

На современном этапе развития общества реализация комплекса мер по обеспечению социальной поддержки ветеранов всех категорий, пожилых граждан является одним из приоритетных направлений социальной политики района.

         Одной из особенностей современной демографической ситуации в Прикубанском муниципальном районе, как и по всей Карачаево-Черкесской Республике, является относительно высокая численность пожилых граждан, количество которых превышает 10 тыс. человек. В перспективе прогнозируется динамичное увеличение в ближайшие годы доли пожилых граждан в составе населения до 22 процентов.   Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В настоящее время разница составляет - 12 лет. Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Масштабный характер приобретают негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении количества уровня заболеваемости и смертности. Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых граждан от экономически и социально активного населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан. Процесс старения населения и значительное увеличение численности инвалидов и в том числе в трудоспособном возрасте, обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества . В силу возрастных особенностей пожилым гражданам трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Пожилые граждане и инвалиды нередко теряют ориентацию в со­временном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно- оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам пожилых людей и инвалидов приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.  

Важным шагом в этом направлении стали активно осуществляю­щиеся в республике в последние годы мероприятия по усилению социаль­ной защиты ветеранов, пожилых граждан и инвалидов, в том числе по формированию дополнительных организационных, правовых, социально- экономических условий для деятельности государственных систем и служб, ответственных за социальное благополучие пожилых граждан и инвалидов. Ветеранам и инвалидам в соответствии с действующим федеральным законодательством выплачиваются пенсии и предоставляются меры соци­альной поддержки (льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, лекарственное обеспечение, санаторное лечение, обеспечение технически­ми средствами реабилитации, протезирование, льготный проезд в транс­порте общего пользования, проезд к месту лечения и обратно).    В результате проведенной работы удалось упорядочить систему пре­доставления льгот и социальных гарантий, повысить эффективность рас­ходования бюджетных средств на эти цели. С 2005 года в ходе реализации мероприятий по реформированию социальной сферы для ветеранов и инвалидов введены дополнительные ежемесячные денежные выплаты за счет федерального бюджета и республиканского бюджета Кара­чаево-Черкесской Республики.  Однако, установленные ежемесячные денежные выплаты не в пол­ной мере компенсируют ранее представлявшиеся в натуральной форме льготы. В Прикубанском муниципальном районе функционирует 1 отделение социальной помощи на дому. 

Основная часть пожилых граждан получает услуги, продолжая жить в привычных домашних условиях. Социальные услуги на дому предостав­ляются 94 пожилым гражданам. 67 человек нуждаются в постоянной посторон­ней помощи и социальных услугах на дому. Всестороннее повышение внимания к запросам и нуждам ветеранов войны, защищавших Отечество с оружием в руках и самоотверженно тру­дившихся в тылу в годы войны, а также вдов погибших воинов является одной из приоритетных задач и с каждым годом приобретает особое зна­чение. В последующие годы необходимо обеспечить дальнейшее усиление мер социальной поддержки всех категорий ветеранов войны и боевых дей­ствий. Ежегодно планируется проведение мониторинга социально- экономического положения граждан пожилого возраста, проживающих в районе. Наличие сведений о конкретных потребностях каждого пожилого человека позволит придать работе по предоставлению им социальных услуг более целенаправленный и системный характер. Дальнейшее повышение уровня и качества жизни пожилых граждан и инвалидов на основе усиления их социальной защиты, широкого предоставления социальных услуг и адресной помощи, совершенствования форм и видов социального обслуживания, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из целей районной социальной политики.                                                                                               Эффективное решение проблем пожилых граждан, имеющих межве­домственный характер, возможно только в рамках специальных целевых программ.

2. Цели и задачи Программы              

Основными целями Программы являются создание условий для повышения качества жизни ветеранов войны, труда, боевых действий, пожилых граждан на основе развития сети социальных учреждений и совершенствования их деятельности, обеспечение доступности социально- медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, внедрение новых форм социального обслуживания, содействие активному участию ветеранов, пожилых граждан в жизни общества.

Основными задачами Программы являются содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании; обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни района.

 3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы. Программа реали­зуется в три этапа.

На первом этапе (2011 год) предусматривается установление дого­ворных отношений между координатором реализации Программы и основными исполнителями мероприятий Программы, проработка вопросов финансового обеспечения и реализация предусмотренных на этот период мероприятий Программы.                                                                               На втором этапе (2012 год) наряду с осуществлением запланирован­ных мероприятий будут проведены оценка хода выполнения мероприятий первого этапа и подготовка при необходимости предложений по их кор­ректировке.  На третьем этапе (2013 год) предполагается подготовить предложе­ния и рекомендации по совершенствованию деятельности, осуществляе­мой в интересах ветеранов, пожилых граждан на основе полученных в ходе реализации мероприятий Программы результатов.

4. Система программных мероприятий

Программа содержит комплекс мероприятий, предусматривающих решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы,- направленных на улучшение социального положения ветеранов войны и труда, пожилых граждан, повышение уровня их социальной защиты и

адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества (перечень мероприятий прилагается).

       5. Финансовое обеспечение Программы

В 2012-2013 годах на реализацию программных мероприятий потребуется направить из средств местного бюджета Прикубанского муниципального района 220,0 тыс. рублей.

Кроме того, мероприятия будут осуществляться и за счет средств бюджета сельских (городского) поселений.

В рамках Программы предполагается привлечение средств сельхозопроизводителей.

           6. Оценка эффективности и ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы

Для оценки реализации Программы используются следующие индикаторы и показатели эффективности ее реализации: охват социальными услугами не менее 90% пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социаль­ном обслуживании;

обеспечение услугами пункта продажи современных средств и пред­метов ухода за пожилыми гражданами;

повышение уровня социальной адаптации пожилых граждан, упро­чение социальных связей;

вовлечение пожилых людей в общественную жизнь, организация их досуга;оказание помощи малообеспеченным гражданам в приобретении продуктов питания и товаров первой необходимости;

         7.  Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы формируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкес­ской Республики по вопросам программной проработки и решения акту­альных проблем в сфере социальной защиты населения. Механизм реализации Программы включает в себя: стратегическое планирование и прогнозирование; применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней), способст­вующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;

организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).  Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Про­граммы. Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.  Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой состав­ляющей механизма ее реализации.  Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффек­тивности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.

8. Организация контроля за исполнением мероприятий Программы

Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор - Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района и в ходе реализа­ции Программы:

организует текущее управление реализацией Программы; организует мониторинг хода реализации Программы;

несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;

уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программ­ным мероприятиям, механизм реализации Программы;  

 Исполнители программных мероприятий оперативно и один раз в полугодие представляют координатору Программы отчет, содержащий следующие сведения: фактическое финансирование мероприятий, выпол­нение целевых индикаторов.


Приложение к Программе

П Е Р Е Ч Е Н Ь

       основных мероприятий районной целевой программы «Социальная поддержка пожилых граждан

на 2011-2013 годы в Прикубанском   муниципальном районе»

№ п/п

 

Содержания мероприятия

 

Исполнители

 

Сроки исполнения годы

Стоимость (тыс.руб.)

Источники финансирования

 

Ожидаемые результаты

 

2011

2012

2013

2011

2012

2013

  1

             2

                 3

       4

       5

       6

       7

       8

       9

             10

             11

                             1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

1.1

Проведение мониторига социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике

2011

2012

2013

Без дополнительного финансирования в рамках действующих программ

Выявление и учет всех пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах

2. Меры по укреплению здоровья пожилых людей

2.1

Проведение ежегодной диспансеризации и оказание квалифицированной медицинской помощи ветеранам войны, боевых действий и инвалидам, включая бесплатное лекарственное обеспечение при стационарном лечении в соответствии со стандартами медицинской помощи и перечнем лекарственных препаратов

2011

2012

2013

Без дополнительного финансирования в рамках действующих программ

2.2

Обеспечение доступности услуг по вакцинации ветеранам и инвалидам

Без дополнительного финансирования в рамках действующих программ

2.3

Создание бригад врачей - специалистов для комплексного осмотра и обследования на дому нетранспортабельных пожилых людей, в том числе в части, касающейся зубопротезирования на льготных условиях

2011

2012

2013

Без дополнительного финансирования в рамках действующих программ

2.4

Оздоровление одиноких малообеспеченных пожилых людей (путевка)

2011

2012

2013

50

50

Местный бюджет

                                    3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей

3.1

Организация и внедрение в практику работы с пожилыми жителями сельских поселений мобильных бригад социального обслуживания

2011

2012

2013

Без дополнительного финансирования в рамках действующих программ

В результате работы мобильных бригад в сельских поселениях планируется обеспечение социальными и социально-бытовыми услугами около 200 пожилых граждан

3.2

Оказание помощи продуктами первой необходимости одиноких малообеспеченных семей

2011

2012

2013

сельхозотоваропроизводители

Помощь малообеспеченным пожилым людям в приобретении продуктов питания

4. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

4.1

Проведение районной акции «Забота, помощь, милосердие»,посвященной Международному дню пожилых людей    

(1 октября)

УТ и СЗН, главы СП (ГП), отдел культуры, ЦДТ, ЦРБ, ПФР (по согласованию)

2011

2012

2013

50

50

Местный бюджет

Сельхозтоваропроиз-

водители

Помощь малообеспеченным пожилым людям в приобретении продуктов питания и иных товаров первой необходимости

4.2

Отражение в газете «Земля Прикубанья» материалов о ветеранах войны и труда,

пожилых гражданах по проблемам старшего поколения

2011

2012

2013

Без дополнительного финансирования в рамках действующих программ

Отражение в газете               вопросов,связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей, деятельностью органов исполнительной власти по     улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышением качества их жизни

4.3

Проведение выставок изделий декоративно-прикладного творчества пожилых людей, активизация библиотечного обслуживания, в том числе для маломобильных пожилых людей

дома культуры во всех населенных пунктов района

2011

2012

2013

Без дополнительного финансирования в рамках действующих программ

Вовлечение пожилых людей в общественную жизнь, организация их досуга

4.4

Проведение районного смотра на лучшее подворье, семейной традиции, семейного досуга среди пожилых супружеских пар

районный отдел культуры и досуга,

сельские (городское) поселения, дома культуры

2011

2012

2013

10

10

Местный бюджет

СП (ГП)

Выявление и обобщение позитивных примеров жизнедеятельности пожилых людей

4.5

Развитие клубов по интересам «60 лет не возраст» при ЦРБ и домах культуры населенных пунктов района

ЦРБ, дома культуры всех населенных пунктов районна

Без дополнительного финансирования в рамках действующих программ

Организация досуга пожилых людей

5. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами

5.1

Обеспечение участия социальных работников района в работе республиканских семинаров по актуальным вопросам социальной поддержки граждан пожилого возраста, обмен опытом работы

Управление труда и социальной защиты населения

2011

2012

2013

Без дополнительного финансирования в рамках действующих программ

Участие в методи-ческих семинарах по организации практической деятельности и совершенствовании работы в интересах пожилых людей

Итого:

110

110

                       Управделами администрации

                       Прикубанского муниципального района           Л.М. Чекунова

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Для слабовидящих
dlja slabovidjashhmkh

100.let.KCHR

480x800

3

VK Banner 5

4

240x400

Polk 2021

IMG 1936

решено онлайн

Опрос об эффективности деятельности

Для заполнения опроса на сайте Главы и правительства КЧР перейдите по кнопке ниже:

tvoikonkurs.rf